Тренер сборной отреагировал на новости о жалобе в полицию на Большунова
Тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко не смог подтвердить или опровергнуть информацию о том, что на российского спортсмена Александра Большунова подали заявление в полицию, но не исключил, что это фейк.
«Если бы что-то (заявление в полицию в адрес Большунова. — РБК) было, к нам бы уже, наверное, пришли (сотрудники правоохранительных органов. — РБК). Сто-процентной информации нет, опровергнуть мы тоже не можем пока. Но есть вероятность, что это какой-то фейк. Саша сейчас в Швеции, едет на автобусе. Даже если посмотреть на видео: был наезд, падение, но разве это нанесение увечий? Думаю, это все преувеличено», — сказал Бородавко изданию «Чемпионат».
Ранее финский телеканал «МТВ3» сообщил о подаче заявления в правоохранительные органы региона Хяме в адрес лыжника Большунова. По информации источника, два человека (их имена не называются) обвиняют российского спортсмена в нанесении физических увечий Йони Мяки.
Инцидент произошел на финише эстафетной гонки на 30 км в рамках седьмого этапа Кубка мира в финском городе Лахти. Обогнав Большунова в финишном створе, Мяки подрезал россиянина, который пытался отмахнуться палкой от соперника до пересечения финишной черты. После этого Большунов не успел затормозить и врезался в финского спортсмена.
По завершении инцидента российский лыжник извинился перед соперником, однако в Международной федерации лыжных гонок (FIS) приняли решение дисквалифицировать всех участников первой российской эстафетной сборной (Алексея Червоткина, Евгения Белова, Дениса Спицова и Александра Большунова) и лишить спортсменов завоеванных бронзовых медалей. Помимо этого Большунов получил дополнительную персональную дисквалификацию сроком на один день.
Позже стало известно о намерении руководства Федерации лыжных гонок России (ФГЛР) опротестовать судейское решение. По поводу дисквалификации российских лыжников высказалась президент ФГЛР Елена Вяльбе, заявившая о применении двойных стандартов в отношении российских спортсменов. При этом в действиях самого Большунова она не увидела злого умысла.