Сорокин назвал запрет на пиво причиной беспорядков на стадионах
Глава российского оргкомитета Евро-2020 Алексей Сорокин в интервью РБК выступил за продажу пива на стадионах во время футбольных матчей.
«Опыт чемпионата мира был успешным, никаких сложностей, никаких негативных дисциплинарных последствий из-за этого мы не наблюдали, — сказал он. — Продано было в среднем около полутора бокалов пива на человека, если брать всю совокупность болельщиков, посетивших матчи чемпионата мира».
«Я не считаю неправильным продавать пиво на стадионах, потому что, во-первых, это не крепкий алкоголь, — добавил Сорокин. — Мне кажется, что с точки зрения развитии футбольной культуры мы уже эволюционно пришли к возможности продавать пиво».
По словам главы оргкомитета Евро, возможность продавать пиво на стадионах принесет в российский футбол дополнительный доход.
«В этой модели распределения доходов от пива они не идут целиком концессионеру. Концессионер всегда делит их с правообладателями, — подчеркнул Сорокин. — Поэтому о каких-то сверхприбылях говорить сложно. Но, в любом случае, это выгодно, это часть футбольной культуры, это позволяет обеспечить дополнительный доход футболу. Поэтому, как болельщик, переживающий за развитие индустрии футбола в России, я выступаю за пиво на стадионах».
Сорокин также отметил, что закон о запрете наоборот способствует инцидентам на стадионах.
«Ну и еще, я сам часто становился свидетелем, как перед походом на футбол, люди приобретали иные напитки и употребляли их «впрок» до входа в стадион, потому что там нет возможности выпить пива, — сказал он. — Такой сценарий иногда гораздо хуже. Не надо стимулировать людей к тому, чтобы они максимально «набрались впечатлений» до похода на стадион. Как правило, с этим связаны инциденты, с которыми мы, как организаторы, сталкиваемся».
В декабре 2019 года законопроект о снятии запрета на продажу пива на стадионах прошел первое чтение в Госдуме. Если он будет принят, продажу пива на футбольных матчах разрешат организациям и индивидуальным предпринимателям при условии, что они заключат договор с организатором мероприятия.
Второе и третье чтение законопроекта несколько раз переносилось, и в результате документ так и не был пока принят. Между тем, как отмечал член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев, прибыль от реализации пива на футбольных стадионах может составить от 1,5 млрд до 4 млрд руб. в год.
Запрет на продажу, употребление и рекламу пива на стадионах был введен в 2005 году. Закон не распространялся на матчи финальной части чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года.