Глава ОКР связал с эмоциями высказывание Баха о Тутберидзе и Валиевой
Высказывание президента Международного олимпийского комитета (МОК) Томаса Баха об отношении тренера Этери Тутберидзе к фигуристке Камиле Валиевой были вызваны эмоциями. Такое мнение высказал глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков, которого цитирует сайт ОКР.
«Великая Катарина Витт (двукратная олимпийская чемпионка. — РБК) расплакалась в студии немецкого ТВ, да и выступление Томаса Баха, как мне кажется, тоже было основано прежде всего на человеческих эмоциях, которые трудно сдержать. Про нас, россиян, я вообще не говорю, вы все видели и слышали», — сказал Поздняков.
По словам главы ОКР, все нормальные люди понимали, что случившаяся спортивная драма и последовавшая за ней настоящая травля 15-летней спортсменки — все это очень далеко от идеалов и ценностей олимпизма в их изначальном виде. Также Поздняков отметил, что прокат Валиевой в произвольной программе — пока как открытая рана.
Бах 18 февраля во время пресс-конференции, комментируя встречу Тутберидзе с Валиевой сразу после ее выступления, заявил, что не понимает, «как можно быть настолько холодным по отношению к этой девочке». «Я увидел, как холодно ее встретили со льда тренеры. Ей не создали комфорт, с ней говорили очень холодно. Это просто меня потрясло, это был какой-то жест разъединения», — сказал он.
Валиева лидировала после короткой программы, но провалила выступление в произвольной, в итоге заняв четвертое место. Тутберидзе высказала своей воспитаннице замечания по прокату в произвольной программе сразу после того, как та ушла со льда.
Валиева стала победителем командного турнира на Олимпиаде в Пекине. Уже после завершения соревнований стало известно, что в допинг-пробе, которую у спортсменки взяли еще в декабре, нашли запрещенное вещество. Допуска на личный турнир Валиевой пришлось добиваться через Спортивный арбитражный суд.