Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российский гимнаст завоевал бронзу Олимпиады в личном многоборье Олимпиада в Токио, 16:10 Футбольный клуб «Красава» блогера Савина вышел в 1/64 финала Кубка России Футбол, 15:52 Теннисные матчи на Олимпиаде перенесли после жалоб игроков на жару Олимпиада в Токио, 15:50 Кто из россиян завоевал олимпийскую медаль в Токио. Фоторепортаж Олимпиада в Токио, 15:21  Путь российской дзюдоистки до бронзы Олимпиады. Видео Олимпиада в Токио, 15:03 Российская дзюдоистка отметила спорный момент в проигранном полуфинале ОИ Олимпиада в Токио, 14:50 Российские теннисисты вышли в четвертьфинал Олимпиады в миксте Олимпиада в Токио, 14:34 Жуков призвал МОК лишить журналиста аккредитации за вопрос Медведеву Теннис, 14:27 Российский дзюдоист проиграл в поединке за бронзу на Олимпиаде Олимпиада в Токио, 14:18 Песков назвал достойным поведение Медведева в ответ на провокацию на ОИ Олимпиада в Токио, 14:15 Футболист сборной России выбыл на несколько месяцев из-за травмы колена Футбол, 14:01 Российский хоккеист подписал контракт с клубом из Освенцима Хоккей, 13:47 Россия лишилась медали Олимпиады из-за сорванного прыжка. Что произошло Олимпиада в Токио, 13:46 Исинбаева назвала правильным ответ Медведева на провокацию журналиста Олимпиада в Токио, 13:39
Инфраструктура ,  
0 

Минспорту предложили отдать арены «Спартака» и «Зенита» единому оператору

Чиновники рассмотрят подготовленную частной компанией концепцию единого управления всеми стадионами и ледовыми аренами в стране. После ЧМ-2018 специально построенные крупные спортивные объекты, наоборот, были переданы регионам
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Министерству спорта предстоит рассмотреть проект концепции централизованного управления крупными стадионами и ледовыми аренами в России, сообщил РБК представитель вице-премьера Дмитрия Чернышенко, курирующего в том числе развитие спорта.

Автор концепции — компания Diversus Group, которая, по словам ее акционера и гендиректора Николая Альтштейна, работала над документом полтора года «по собственной инициативе», а в процессе проводила консультации с Минспортом. Документ изначально был направлен вице-премьеру, который, в свою очередь, перенаправил его в профильное министерство для проработки. В сам Минспорт, правда, документ пока еще не поступил, сообщил его представитель.

Чем известна Diversus Group

Diversus Group принадлежит предпринимателю Николаю Альтштейну (ранее носил фамилию Троцюк). Компания основана в 2006 году и, как указано на ее сайте, занимается проектами в области информационных технологий, инжиниринга, поставок продуктов питания. В частности, производит витаминизированную питьевую воду, партнером группы по этому проекту выступает хоккеист Евгений Малкин. Он в создании концепции развития стадионов участия не принимал, уточняют в Diversus Group.

Среди других проектов — создание быстровозводимых систем для защиты футбольных полей и переоборудования стадионов под неспортивные мероприятия.

Выручка по РСБУ головного ООО «Диверсус групп» в 2020 году составила 20,6 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб. Консолидированные показатели группа не раскрывает.

Что предлагают

В концепции предлагается создать публично-правовую компанию для управления и эксплуатации «значимых спортивных объектов», среди которых и стадионы, построенные к ЧМ-2018. Публично-правовые компании — это особый вид некоммерческих организаций, которые принадлежат государству. В ЕГРЮЛ сейчас есть сведения лишь о пяти юрлицах с такой организационно-правовой формой: одна занимается достройкой жилья для обманутых дольщиков, другая — комплексным обращением с отходами, еще две — строительством объектов гособоронзаказа и бюджетными стройками гражданских объектов, и, наконец, в июне был учрежден единый регулятор азартных игр.

Целями новой госкомпании должны стать развитие спортивных объектов, их модернизация, переоснащение, адаптация к проведению различных мероприятий и, как следствие, повышение инвестиционной привлекательности. Планируется, что функционал спортивных объектов будет расширен и за счет этого увеличатся источники дохода. Арены, по замыслу авторов концепции, могут использоваться как экскурсионные центры, концертные площадки, конгресс-холлы и т.п. При этом централизованное управление должно сократить экономическое неравенство за счет перераспределения доходов между спортивными объектами, указано в концепции.

Значимые спортивные объекты предлагается передать на баланс создаваемой компании, но для этого муниципальные и региональные власти должны будут сначала передать их в федеральную собственность. Предполагается, что власти регионов и муниципалитетов обратятся в Росимущество, которое подготовит документы для передачи стадионов. РБК направил запрос в Росимущество.

В концепции перечислен примерный перечень спортивных объектов, которые могли бы перейти в ведение публично-правовой компании, — это 38 стадионов и 43 крытых ледовых арены. В списке есть в том числе стадионы, которые строили или готовили к ЧМ-2018 регионы за счет собственных бюджетов: например, «Газпром Арена» в Санкт-Петербурге, «Фишт» в Сочи, «Лужники» в Москве, «Казань Арена».

Попали в перечень и некоторые частные стадионы, например «Открытие банк Арена» «Спартака» и «РЖД Арена», принадлежащая железнодорожной монополии. Альтштейн пояснил, что предполагается перевод в публично-правовую компанию объектов, принадлежащих государству, но владельцы частных также смогут передать объекты по своей инициативе, тем самым снизив операционные издержки.

После выхода публикации в «Спартаке» пояснили, что не поддерживают эту идею. «Это все равно, что снимать квартиру или дом у самого себя, будучи собственником объекта. Предпочитаем оставаться хозяевами у себя дома», — сказал РБК глава медиадепартамента «Спартака» Антон Фетисов.

РБК направил запросы в пресс-службу РЖД.

Передача спортивных объектов с баланса регионов, уверены авторы концепции, будет выгодна местным властям, поскольку «органам исполнительной власти в непростых экономических условиях приходится постоянно изыскивать источники дополнительного финансирования для надлежащего содержания» стадионов. Содержание каждой футбольной арены обходится государству в 300–350 млн руб. в год, уточняют в Diversus Group.

В границах спортивных объектов, если концепция будет реализована, предлагается создать специальные спортивные экономические зоны — территории опережающего спортивного и экономического развития. Управлением этими территориями также займется публично-правовая компания. Территории должны способствовать привлечению спортивных инвестиций и развитию экономики региона, для этого предлагается ввести особое правовое регулирование, в рамках которого резиденты зон получат меры господдержки — в частности, налоговые и таможенные.

Кто и как управляет стадионами сейчас

В 2018 году правительство утвердило концепцию наследия чемпионата мира по футболу. В этом документе также было указано, что одним из вариантов управления стадионами может стать схема «единая организация — оператор». Но эта модель, подробно тогда не описанная, реализована не была. Среди других моделей управления в концепции наследия указаны варианты, когда собственник управляет стадионом самостоятельно или с привлечением специализированной компании, а также модель, которая предусматривает передачу управления сторонней внешней компании, как, например, в Санкт-Петербурге: там стадион «Газпром Арена» передан в управление футбольному клубу «Зенит».

В то же время концепция 2018 года предполагала передачу стадионов, построенных за счет федерального бюджета, регионам. Сейчас эксплуатация стадионов осуществляется в соответствии с концепцией наследия, уточнили в пресс-службе Минспорта. Стадионы в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске переданы в собственность регионов, те утвердили бизнес-планы. Стадионы закреплены на праве оперативного управления за государственными автономными учреждениями, которые на договорных основаниях передают стадионы в пользование профессиональным футбольным клубам, пояснили в министерстве.

В концепции наследия указывается, что возможность выхода стадионов на самоокупаемость в ближайшие три—пять лет «существенно ограничена» из-за высоких затрат на эксплуатацию, невысокого уровня доходов местных футбольных клубов, сезонности использования объектов, а также ограничены возможности многофункционального использования стадионов для проведения иных мероприятий. В этот период потребуется дополнительное финансирование для обеспечения полноценной операционной деятельности стадионов, указано в концепции наследия чемпионата.

Всего на реализацию концепции с 2018 по 2023 год были заложены 16 млрд руб., 11,5 млрд руб. из которых — это средства федерального бюджета, почти 820 млн руб. — из региональных и муниципальных бюджетов. Почти 3,7 млрд руб. закреплены за внебюджетными источниками.

Опыта управления крупными спортивными объектами, как правило, в регионах нет, поэтому идея отдать их под единое управление вроде бы логична и красива, признает партнер Cushman & Wakefield Денис Соколов. Но, отмечает эксперт, стадионы — это еще и важные узлы городской жизни, и элемент конкуренции городов друг с другом за людей, за таланты: «Стадион может стать визитной карточкой города, и эту конкуренцию нужно не потерять».

Региональные власти могут лучше понимать, как развивать стадион с точки зрения потребностей городской жизни, обращает внимание Денис Соколов.

О судьбе стадионов ЧМ-2018 читайте здесь.

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
1
3
2 Зенит
1
3
3 Локомотив М
1
3
4 Динамо М
1
3
5 Ахмат
1
3
6 Рубин
1
3
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
60
90
2 Авангард
60
84
3 Металлург Мг
60
81
4 Салават Юлаев
60
81
5 Трактор
60
74
Развернуть
Главное Лента Ставки