Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Тренер «Спартака» назвал победную игру с «Крыльями» не очень качественной Футбол, 23:26 Жена Федуна отреагировала на первую победу «Спартака» в чемпионате Футбол, 22:46 Российский дзюдоист заявил о первых в жизни слезах после бронзы в Токио Олимпиада в Токио, 22:23 Олимпийской чемпионке по стрельбе присвоили звание лейтенанта Олимпиада в Токио, 21:56 Кто из россиян будет претендовать на медали в восьмой день Игр в Токио Олимпиада в Токио, 21:00 «Рубин» разгромил «Арсенал» и вышел в лидеры чемпионата России Футбол, 20:54 «Спартак» одержал первую победу в сезоне благодаря голу с пенальти Футбол, 20:54 Футболист дебютировал в чемпионате России в 16 лет Футбол, 20:45 Американский журналист фразой «я не МОК» отказался убирать флаг России Олимпиада в Токио, 20:32 ЦСКА продлил контракт с исландцем и отдал его в аренду в «Венецию» Футбол, 20:07 Матч «Спартак» — «Бенфика» смогут посетить до 3 тыс. болельщиков Футбол, 19:39 Тарпищев рассказал о тактике против Джоковича в полуфинале Олимпиады Олимпиада в Токио, 19:19 Волейболисты сборной России потерпели первое поражение на Олимпиаде Олимпиада в Токио, 19:18 Лидер «Спартака» не попал в заявку на матч с «Крыльями Советов» Футбол, 18:32
Евро-2020 ,  
0 

Звезды футбола игнорируют спонсоров УЕФА. К чему это приведет

На брифингах Евро-2020 футболисты и тренеры не оставляют в покое бутылки с напитками компаний-спонсоров. РБК разбирался, как это может сказаться на продажах Coca-Cola и Heineken
Читайте нас в
Новости Новости
Бутылки спонсоров на пресс-конференции Евро-2020
Бутылки спонсоров на пресс-конференции Евро-2020 (Фото: globallookpress)

На Евро-2020 новый флешмоб. Ряд футболистов и тренеров сделали одной из самых обсуждаемых тем бутылки, стоящие на столах в залах для пресс-конференций.

Все началось с Криштиану Роналду, который недовольно отодвинул от себя бутылки кока-колы, демонстративно подчеркивая, что обычная вода ему нравится больше.

Потом был француз Поль Погба. Поль — мусульманин, поэтому не задумываясь убрал со стола пиво «Хайнекен». Не смутила даже крупная этикетка с нулями, говорящая об отсутствии алкоголя в его составе. Позже спародировал поведение Криштиано итальянский полузащитник Мануэль Локателли, повторив его действия с колой.

Но нашлись у брендов и защитники. Тренер россиян Станислав Черчесов показал мастер-класс по обращению с бутылками, сорвав крышку одной из них с помощью другой. А украинский полузащитник Андрей Ярмоленко и вовсе подвинул бутылки к себе, в шутку по-русски предложив брендам связаться с ним для рекламного сотрудничества.

УЕФА потребовал не трогать бутылки спонсоров на пресс-конференциях Евро
Евро-2020
Фото:Криштиану Роналду (Bernadett Szabo - Pool/Getty Images)

Фейк об ударе по финансовым показателям

Сразу же после инцидента с Роналду в СМИ появились новости о резком снижении капитализации Coca-Cola. Испанское издание Marca написало, что выходка португальца понизила стоимость акций компании почти на доллар. Капитализация всей корпорации из-за этого якобы снизилась с $242 млрд до $238 млрд.

«Криштиану Роналду обрушил акции Coca-Cola». Почему это не так
Деньги
Фото:Getty Images

На самом деле инцидент совпал с экс-дивидендной датой. Акции действительно упали в стоимости, но лишь потому, что днем ранее истек срок, во время которого покупка акций могла принести владельцу квартальные дивиденды. Падение было, но привели к нему вовсе не действия футболистов.

Что говорят эксперты

И хотя в описанном кейсе действия футболистов не играли определяющей роли, в отдельных случаях звезды мирового футбола могут оказывать влияние на рынок, сказал Bloomberg финансист Кит Темпертон. По его словам, у Роналду 300 млн подписчиков только в Instagram, и подобный его жест может повлиять на акции. «Тем не менее эффект от такого рода историй, как правило, кратковременный», — добавил Темпертон.

«Объединение брендов со знаменитостями — проверенный способ привлечения новых потребителей, но он сопряжен с дополнительным риском. Особенно сейчас, когда соцсети стали настолько распространенным явлением», — отмечает финансовый аналитик Чарли Хиггс.

Футбольный PR-агент Елена Болотова считает, что скандалы в первую очередь могут влиять на отношения спонсора со спортсменом. «На отношения бренда с футболистом могут влиять скандалы с его участием. Насколько мне известно, нашумевшее высказывание Андрея Аршавина после Евро-2012 стало объектом особого внимания со стороны компании Lays», — сказала она.

Аршавин в беседе с российским депутатом Антоном Беляковым заявил: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, — ваши проблемы». История получила широкий резонанс в СМИ и вызвала критику болельщиков. По данным «Известий», PepsiCo не стала расторгать контракт с футболистом лишь из-за неустойки за досрочный разрыв соглашения.

Однако в личной практике Болотовой подобных историй не было: «Компаниям всегда важно, как человек ведет себя на публике и относится к окружающим. Поэтому амбассадор заранее анализируется компанией, и она четко понимает, с кем имеет дело».

Реклама чипсов с Андреем Аршавиным 
Реклама чипсов с Андреем Аршавиным  (Фото: Промо-материалы, Pepsi&co)

Как спонсоры минимизируют риски

В большинстве случаев репутационные риски можно свести к минимуму при условии быстрой и профессиональной реакции PR-департамента. Самый заметный кейс последних недель — прекращение сотрудничества Nike с форвардом сборной Бразилии Неймаром, о причинах которого стало известно лишь спустя год после разрыва контракта.

Как выяснилось, контракт был расторгнут из-за того, что бразильца обвинила в домогательствах сотрудница компании. Неймар отказался участвовать в служебном расследовании, и Nike сочла контракт с футболистом потенциально токсичным, разорвав соглашение, которое должно было действовать еще восемь лет. Так она избавилась от рисков, которые могли возникнуть, если бы скандал вышел в публичную область.

Влияли ли спортсмены на финансовые показатели спонсоров

Наиболее памятна история сотрудничества Nike с игроком NFL Коллином Каперником, который первым встал на колено во время исполнения гимна США в знак протеста против убийств афроамериканцев полицейскими. После запуска Nike рекламной кампании с Каперником в 2018-м акции компании рухнули на $3,17 при стоимости $82,18, а рыночная капитализация корпорации за день снизилась на $4,13 млрд.

Рискованный шаг Nike оправдал себя? Новая реклама вызвала бум продаж

Падение продолжалось несколько дней — случилось это из-за негодования консервативной части общества и на тот момент президента США Дональда Трампа. Однако кампания была поддержана либеральной частью общества и афроамериканцами, в связи с чем акции Nike не только оперативно отыграли потерянные позиции, но и достигли рекордной отметки.

Также в 2018 году приход Криштиану Роналду в «Ювентус» спровоцировал рост акций клуба — с €0,56 в начале июня стоимость одной акции увеличилась €1,47 в сентябре.

Как на историю с бутылками реагируют УЕФА и сами спонсоры

Coca-Cola не стала акцентировать внимание на действиях Криштиану Роналду. Ответ пресс-службы компании был лаконичным: «У каждого свои предпочтения в напитках».

Похожей тактики решила держаться Heineken: «Мы полностью уважаем решение каждого, когда речь идет о выборе напитка».

Однако УЕФА не осталась в стороне и запретила участникам матча двигать бутылки спонсоров, заявив о «важности доходов спонсоров для турнира и всего европейского футбола».

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Рубин
2
6
2 Краснодар
1
3
3 Зенит
1
3
4 Локомотив М
1
3
5 Динамо М
1
3
6 Ахмат
1
3
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
60
90
2 Авангард
60
84
3 Металлург Мг
60
81
4 Салават Юлаев
60
81
5 Трактор
60
74
Развернуть
Главное Лента Ставки