Поздняков заявил, что новые регионы приняты в ОКР не ради ссоры с МОК
Президент Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков заявил «Известиям», что включение в организацию новых регионов, которое привело к ее отстранению, не связано с отношениями с МОК.
ОКР 5 октября включил в свой состав олимпийские советы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, которые присоединились к России осенью 2022 года. МОК 12 октября за нарушение Олимпийской хартии приостановил членство ОКР.
На вопрос о том, произошло ли что-то, после чего ОКР больше не нужно искать компромиссы с МОК, Поздняков ответил: «Абсолютно нет, я бы с этим не связывал. На самом деле спортивное сообщество новых регионов, спортсмены и спортивные организации на этих территориях решили самообразоваться, создать свои структуры, в том числе и олимпийские советы. Что в принципе понятно, поскольку в этих регионах уже не действуют предыдущие правила».
Поздняков сказал, что ОКР не мог стоять в стороне, «если именно в этот момент» новые регионы решили вступить в организацию. «И в общем-то с точки зрения всех уставных обязательств, с точки зрения Олимпийской хартии мы приняли эти организации в состав ОКР», — отметил глава ОКР.
По его словам, в новых регионах «проявляли инициативу» по вступлению в ОКР и раньше, но олимпийским советам нужно было пройти регистрацию в Минюсте, для чего тоже требовалась подготовительная работа.
«Не забывайте, что олимпийские советы Крыма и Севастополя давно вошли в ОКР. На самом деле уже в марте нынешнего года в рекомендациях МОК четко было написано, что ОКР не принимает участие в подготовке наших спортсменов. Поэтому с того момента мы поняли, что отстранены. Но это не меняет нашу тактику и стратегию на будущее. Мы готовим команду. И уверены, что в нужный момент МОК сделает правильные выводы из этой ситуации. И мы сможем восстановить наши отношения», — сказал Поздняков.
В МОК заявили, что отстранение ОКР не повлияет на допуск россиян на Олимпиаду в Париже в нейтральном статусе, решение по этому поводу будет принято позднее.
В ОКР санкции МОК назвали контрпродуктивными.