Поздняков объяснил свою фразу про малиновое фраппе в адрес бывшего зятя
Глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков рассказал в интервью «Спорт-Экспрессу», что его фраза об испуганных любителях малинового фраппе и желтых самокатов в адрес бывшего зятя Константина Лоханова была собирательным образом.
«Сразу скажу, что на желтых самокатах не катался и плохо представляю, что такое малиновое фраппе. Это мой собирательный образ определенного среза нынешнего поколения — так представляю себе людей, штурмовавших «Верхний Ларс» (пункт пропуска на сухопутной границе России и Грузии. — «РБК Спорт»). Полагаю, что ничего обидного для них не сказал», — заявил Поздняков.
Глава ОКР считает, что Лоханов совершил неправильный выбор, уехав из страны. «То, что он уехал, меня мало волновало. Он сделал собственный выбор. С моей точки зрения, этот выбор абсолютно неправильный, ложный. Думаю, он сам поймет это когда-нибудь», — сказал Поздняков.
По словам главы ОКР, он гордится, что его дочь не сделала такой же ошибки. «Когда она осталась, я как отец испытал чувство гордости за своего ребенка. <...> Важный момент: в сложные для страны времена с корабля бегут только крысы. Чтобы крысой не стать, порой приходится принимать сложные решения. Это, к слову, распространяется на весь российский спорт — мы находимся в непростой ситуации. И выбор сегодняшнего дня может повлиять на будущее», — отметил глава ОКР.
В начале прошлого сентября стало известно, что двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях Софья Позднякова решила подать на развод с Лохановым, который уехал в США и не планирует возвращаться в Россию.
Поздняков тогда объяснил отказ дочери уехать с мужем в США любовью к родине. «Считаю, что воспитание и любовь к родине позволили Софии не разделить печальную участь испуганных любителей малинового фраппе и желтых самокатов. Семья и близкие друзья оказывают ей всю необходимую моральную поддержку», — сказал глава ОКР.
В декабре Лоханов заявил, что развод состоялся «по различным причинам» и он не собирается это обсуждать в отличие от «некоторых представителей российской спортивной элиты, давших массу интервью желтой прессе». Своей отъезд в США спортсмен объяснил несогласием со спецоперацией на Украине.