В федерации предрекли усиление давления на психику юных фигуристов
Повышение возрастного ценза в фигурном катании приведет к более жесткой конкуренции среди юниоров, что негативно скажется на их ментальном здоровье, заявил генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Коган. Его слова приводит «РИА Новости».
«Это еще более усилит давление на ментальное здоровье детей — у юниоров будет более жесткая конкуренция, поскольку их будет больше. Они столпятся на своем уровне. И теперь нам надо продумать, как добавить в те возрастные слои соревнований, иначе будет действительно толпа детей», — сказал Коган.
По словам Когана, в вопросе здоровья фигуристов, на котором ISU сделал акцент при повышении возрастного ценза, «все зависит от методики тренировки и квалификации тренера».
«В нашей стране тренеры получают специальное образование, изучают физиологию, анатомию, теорию спортивной тренировки как таковую, она является одной из важнейших во всем мире», — сказал гендиректор федерации.
В то же время член исполкома ФФККР Сергей Свиридов раскритиковал отчет медицинской комиссии ISU, в котором поддерживалось предложение об увеличении возраста для взрослых соревнований.
«Больше всего меня удивило приложенное исследование якобы медицинской комиссии — надерганные цитаты из различных источников. Я зайду в поисковую систему и найду таких с десяток. Серьезное исследование должно было проводиться на статистике, на конкретных примерах из фигурного катания», — сказал Свиридов.
Конгресс ISU 7 июня поддержал поэтапное повышение возрастного ценза для участия во взрослых соревнованиях с 15 до 17 лет к сезону 2024/25.
В России инициативу о повышении возраста связывали с успехами фигуристок тренера Этери Тутберидзе, три из которых — Юлия Липницкая, Алина Загитова и Камила Валиева — стали чемпионками Олимпиады в 15 лет. Об этом, в частности, заявляли, президент Центра спорта и образования «Самбо-70» Ренат Лайшев и олимпийский чемпион Алексей Ягудин.
Часть тренеров и фигуристов, среди которых Евгений Плющенко, Елизавета Туктамышева и Алена Косторная, поддержали изменения.