Спорт
Единоборства ,   Эксклюзив

Глава Hardcore Fighting — РБК: «Выведем на ринг Монсона и Емельяненко»

Кулачные бои в 2021 году стали одним из трендов в мире единоборств. Основатель Hardcore Fighting Анатолий Сульянов рассказал «РБК Спорт» об их популярности у спонсоров, планах по завоеванию рынка США, организации третьего боя Тайсон — Холифилд
Фото: РБК
Фото: РБК

Организация Hardcore Fighting Championship специализируется на проведении боев на голых кулаках, основана в 2020-м и делает акцент на аудиторию сервиса YouTube. Первое видео на четыре дня вышло в лидеры списка трендов YouTube, набрав более 3 млн просмотров. При этом счетчик просмотров почти каждого выпуска переваливает за 2 млн.

Создателем Hardcore Fighting является российский бизнесмен Анатолий Сульянов. К продюсерскому центру Hardcore Media, помимо Hardcore Fighting Championship, относятся Hardcore MMA, Epic Fighting Championship с суммарным количеством подписчиков на YouTube 3,2 млн человек. Ежемесячно видео на этих каналах собирают от 10 млн просмотров.

«Подал Амирану идею создать «Битву за хайп»

— Как пришла идея создать проект Hardcore FC?

— Мы долго откладывали, ждали, когда придет время бойцовского реалити-шоу на YouTube. Это должно было быть то, что хочется смотреть целиком, не перематывая моменты. Перед запуском Hardcore мы организовали более ста офлайновых турниров: Arena Fight Club, Ultimate Fitness, ММА, кикбоксинг, тайский бокс. Но это просто бои, а Hardcore — неподдельная история бойцов, их прошлое и настоящее — именно это и цепляет аудиторию.

Ежеквартально мы запускаем новые каналы на YouTube. Мы стараемся развиваться и следовать в первую очередь всем современным digital-тенденциям. Сначала родилась идея, а за полтора года уже был создан серьезный медиахолдинг. И это не просто YouTube-шоу, а большая компания по продаже мерча и дополнительных услуг, со своим NFT и собственной криптовалютой, а также множеством различных инвестиционных проектов.

Что такое современные кулачные бои

Кулачные бои стали набирать популярность с 2018 года, когда в США запустили промоушен Bare Knuckle FC. Бои проводятся в круглом ринге. Они длятся пять раундов по две минуты. Участники дерутся голыми кулаками в отличие от ММА или бокса. А удары локтями, ногами и любые виды борьбы запрещены.

С 2020 года этот вид единоборств активно развивается в России, а в 2021-м кулачные бои были признаны в России официальным видом спорта. Сейчас в стране несколько организаций проводят поединки по кулачным боям со своими правилами. Самые известные из них:

  • Top Dog;
  • РЕН ТВ («Бойцовский клуб»);
  • Hardcore, лидер по охвату аудитории на YouTube.

— Сколько средств вложили в проект?

— Запуск обошелся где-то в 20 млн руб. Несмотря на такую сумму, мы очень быстро вернули деньги, а также смогли привлечь крупных спонсоров.

Я наблюдал за тем, как развивается «Битва за хайп» Амирана Сардарова. Кстати, я ему эту идею и подал. Весь первый турнир организовали мы,  и снят он был в нашем зале. Я ждал, когда придет время именно бойцовского шоу, из которого можно будет сделать длинную историю с длинным вовлечением, с хорошей глубиной просмотра. У Амирана глубина просмотра была 25%, то есть его шоу перематывали. У Hardcore — 75%. Колоссальная метрика удержания, и все потому, что это реалити.

На YouTube-канале Hardcore FC сейчас почти 2 млн подписчиков, а каждое видео набирает в среднем 2–3 млн просмотров. К такому вниманию со стороны зрителей мы не были готовы. Мы ожидали, что наберем 1,5–2 млн, и это было бы для нас оглушительным успехом. Но в итоге мы четыре дня были на первом месте в трендах российского YouTube и собрали 3,7 млн просмотров на первое видео меньше чем за неделю.

«Работаем над третьим боем Тайсон — Холифилд»

— Что представляет собой Hardcore FC?

— Hardcore FC — это реалити-шоу, где мы не просто транслируем бой, а рассказываем о личности бойцов. Описание участников занимает больше времени, чем сам бой, поэтому зрители наиболее вовлечены в просмотр.

Принять участие может любой боец, как неизвестный, так и профессионал. Мы тщательно подходим к выбору кандидатов: существует целая система отбора, состоящая из анкетирования, собеседований и встреч, которые я провожу лично. Чтобы завести аудиторию, мы выстраиваем направление будущего сезона. Например, первый был трешевым, более хайповым, а второй, наоборот, максимально спортивным.

Фото: Hardcore FC
Фото: Hardcore FC

Ребята, которые участвуют в боях, получают бешеную популярность, а также неплохой гонорар, цифры которого озвучивать не будем. В проекте принимали участие и известные бойцы — Хадис Ибрагимов, Максим Дивнич, Вячеслав Дацик, Дмитрий «Анубис» Кузнецов, Зелимхан «Пулеметчик» Дукаев, Евгений «Моряк» Курданов, Акаб, Архангел и многие другие. В рамках третьего сезона лиги встретятся легенды Александр Емельяненко и Джефф Монсон.

Анатолий Сульянов — выпускник Суворовского училища. В детстве занимался единоборствами. Был чемпионом Москвы и области по рукопашному бою. Является кандидатом в мастера спорта. До создания промоушена открывал бойцовские залы Arena Fight Club и организовывал соревнования по грэпплингу — единоборствам, совмещающим технику всех борцовских дисциплин с минимальными ограничениями на болевые и удушающие приемы.

— Есть ли развитие у бойцов после выступления в Hardcore FC, приглашают ли их крупные промоушены?

— Развитие у бойцов, безусловно, есть. До UFC пока не дошло, но приглашают выступить и в мировые боксерские промоушены, и в российские лиги. Мы и сами стараемся не останавливаться. Сейчас запускаем огромный международный проект Hardcore Boxing. Работаем над тем, чтобы на открытии Hardcore Boxing провести третий бой между Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом Это, конечно, огромный скачок в сторону роста Hardcore Media как холдинга в целом: это и международность проекта, и совершенно другие гонорары для ребят, и новые спонсоры, перспективы и возможности.

«Проект быстро окупился, а спонсоры довольны»

— Амиран Сардаров закрыл проект «Битва за хайп» из-за нерентабельности в связи с отсутствием интереса со стороны спонсоров. Окупается ли Hardcore FC?

— Нам удалось быстро вернуть вложенные деньги, потому что клиенты пришли из моего бизнеса, из маркетингового агентства, связанного с ивентами. За 15 лет мы проводили много корпоративов для крупных российских компаний. И мы очень быстро смогли привлечь спонсоров. Один из самых крутых — банк «Тинькофф». Может показаться, что где Олег Тиньков и где кулачные бои? Но ведь Альфа-банк после рекламы с Моргенштерном выпустил 152 тыс. новых карт, «Тинькофф» после Hardcore — 164 тыс. Еще и без имиджевых потерь — вот, мол, хорошие ребята, поддерживаем молодой спорт.

Результат у спонсорских кейсов фантастический. «Тульский пряник», например, открыл 19 региональных представительств за первые полгода работы с хардкором. Для них это самый крутой рекламный кейс. Они уже выкупили у нас третий сезон.

Нурмагомедов подписал крупный контракт. Больше платят только лидерам РПЛ
Деньги
Фото:Хабиб Нурмагомедов (Pavel Golovkin / AP)

В принципе все наши партнеры, которые идут с нами с первого дня, продолжают двигаться с нами и дальше, из сезона в сезон. Спонсоры очень довольны и лидогенерацией, и правильным позиционированием бренда, будь то «Тинькофф» или Proper Twelve (бренд виски, основанный бывшим чемпионом UFC Конором Макгрегором). Они инвестируют в легальный вид спорта, хотя полтора года назад он только зарождался. Теперь кулачный бой признан Министерством спорта, и это большой шаг в нашем развитии за такой короткий срок. Сейчас у нас порядка 12 кейсов. И спонсорский пул только растет.

— Вы говорили о собственном мерче. Насколько он популярен?

— Мерч продается очень хорошо. Нам на старте помогла Виктория Десятникова, очень талантливый дизайнер, она сейчас ведет несколько собственных брендов одежды и делает крутой street wear и oversize. Для нас она создала базовый дизайн, а мы нанесли топовые, интересные, самые укоренившиеся фразы, слоганы хардкора. Мерч продвигается, продается, и нас это радует!

Фото: Hardcore FC
Фото: Hardcore FC

— Какие дальнейшие планы по развитию проекта?

— На сегодняшний день Hardcore Media состоит уже из нескольких каналов: Hardcore Fighting Championship (кулачные бои), Hardcore MMA, шоу Epic Fighting и Hardcore Boxing. В плане запустить новостные каналы Hardcore news, обзоры и подкаст. И будет еще один проект, про который мы пока не говорим.

Также у нас есть планы по запуску проекта в США. 23 февраля мы проводим турнир Россия — США в Москве, после этого выходим на американский рынок, затем на азиатский — начинаем с Тайланда. А с ММА выходим в ОАЭ. Поэтому наши планы крайне амбициозные, и главное, что пока все намеченное у нас совершается.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
15
37
2 Зенит
15
36
3 Локомотив
15
34
4 Динамо
15
30
5 Спартак
15
28
6 ЦСКА
15
27
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Карпин заявил, что не обижается на ДзюбуФутбол, 12:42
Байден забыл название чемпионов НБА на церемонии чествования «Бостона»Баскетбол, 12:27
Агент Овечкина рассказал о состоянии хоккеиста после переломаХоккей, 11:45
Овечкин из-за перелома ноги пропустит рекордный срок в своей карьереХоккей, 11:16
Дацюк подписал однодневный контракт с «Детройтом»Хоккей, 11:00
Российский голкипер дебютировал за «Сан-Хосе», пропустив на 11-й секундеХоккей, 10:39
Карпин рассказал о предложениях от других сборных и клубовФутбол, 10:38
Российские футбольные клубы впервые разработают совместную стратегиюФутбол, 10:17
Ростовцев рассказал о проблемах с патронами у биатлонистов в регионахБиатлон, 09:41
Поможет ли чудо «Спартаку». Главные интриги тура РПЛФутбол, 08:33
Овечкин сломал ногу и не будет играть несколько недельХоккей, 02:15
СКА обменял лучшего вратаря КХЛ 2023 года Серебрякова в «Авангард»Хоккей, 21 ноя, 22:23
СКА во второй раз в сезоне обыграл «Торпедо» в КХЛХоккей, 21 ноя, 22:02
Роналду фразой «не сюрприз» оценил 1 млрд подписчиков в своих соцсетяхФутбол, 21 ноя, 21:29
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+