Глава Hardcore Fighting — РБК: «Выведем на ринг Монсона и Емельяненко»
Организация Hardcore Fighting Championship специализируется на проведении боев на голых кулаках, основана в 2020-м и делает акцент на аудиторию сервиса YouTube. Первое видео на четыре дня вышло в лидеры списка трендов YouTube, набрав более 3 млн просмотров. При этом счетчик просмотров почти каждого выпуска переваливает за 2 млн.
Создателем Hardcore Fighting является российский бизнесмен Анатолий Сульянов. К продюсерскому центру Hardcore Media, помимо Hardcore Fighting Championship, относятся Hardcore MMA, Epic Fighting Championship с суммарным количеством подписчиков на YouTube 3,2 млн человек. Ежемесячно видео на этих каналах собирают от 10 млн просмотров.
«Подал Амирану идею создать «Битву за хайп»
— Как пришла идея создать проект Hardcore FC?
— Мы долго откладывали, ждали, когда придет время бойцовского реалити-шоу на YouTube. Это должно было быть то, что хочется смотреть целиком, не перематывая моменты. Перед запуском Hardcore мы организовали более ста офлайновых турниров: Arena Fight Club, Ultimate Fitness, ММА, кикбоксинг, тайский бокс. Но это просто бои, а Hardcore — неподдельная история бойцов, их прошлое и настоящее — именно это и цепляет аудиторию.
Ежеквартально мы запускаем новые каналы на YouTube. Мы стараемся развиваться и следовать в первую очередь всем современным digital-тенденциям. Сначала родилась идея, а за полтора года уже был создан серьезный медиахолдинг. И это не просто YouTube-шоу, а большая компания по продаже мерча и дополнительных услуг, со своим NFT и собственной криптовалютой, а также множеством различных инвестиционных проектов.
Что такое современные кулачные бои
Кулачные бои стали набирать популярность с 2018 года, когда в США запустили промоушен Bare Knuckle FC. Бои проводятся в круглом ринге. Они длятся пять раундов по две минуты. Участники дерутся голыми кулаками в отличие от ММА или бокса. А удары локтями, ногами и любые виды борьбы запрещены.
С 2020 года этот вид единоборств активно развивается в России, а в 2021-м кулачные бои были признаны в России официальным видом спорта. Сейчас в стране несколько организаций проводят поединки по кулачным боям со своими правилами. Самые известные из них:
- Top Dog;
- РЕН ТВ («Бойцовский клуб»);
- Hardcore, лидер по охвату аудитории на YouTube.
— Сколько средств вложили в проект?
— Запуск обошелся где-то в 20 млн руб. Несмотря на такую сумму, мы очень быстро вернули деньги, а также смогли привлечь крупных спонсоров.
Я наблюдал за тем, как развивается «Битва за хайп» Амирана Сардарова. Кстати, я ему эту идею и подал. Весь первый турнир организовали мы, и снят он был в нашем зале. Я ждал, когда придет время именно бойцовского шоу, из которого можно будет сделать длинную историю с длинным вовлечением, с хорошей глубиной просмотра. У Амирана глубина просмотра была 25%, то есть его шоу перематывали. У Hardcore — 75%. Колоссальная метрика удержания, и все потому, что это реалити.
На YouTube-канале Hardcore FC сейчас почти 2 млн подписчиков, а каждое видео набирает в среднем 2–3 млн просмотров. К такому вниманию со стороны зрителей мы не были готовы. Мы ожидали, что наберем 1,5–2 млн, и это было бы для нас оглушительным успехом. Но в итоге мы четыре дня были на первом месте в трендах российского YouTube и собрали 3,7 млн просмотров на первое видео меньше чем за неделю.
«Работаем над третьим боем Тайсон — Холифилд»
— Что представляет собой Hardcore FC?
— Hardcore FC — это реалити-шоу, где мы не просто транслируем бой, а рассказываем о личности бойцов. Описание участников занимает больше времени, чем сам бой, поэтому зрители наиболее вовлечены в просмотр.
Принять участие может любой боец, как неизвестный, так и профессионал. Мы тщательно подходим к выбору кандидатов: существует целая система отбора, состоящая из анкетирования, собеседований и встреч, которые я провожу лично. Чтобы завести аудиторию, мы выстраиваем направление будущего сезона. Например, первый был трешевым, более хайповым, а второй, наоборот, максимально спортивным.
Ребята, которые участвуют в боях, получают бешеную популярность, а также неплохой гонорар, цифры которого озвучивать не будем. В проекте принимали участие и известные бойцы — Хадис Ибрагимов, Максим Дивнич, Вячеслав Дацик, Дмитрий «Анубис» Кузнецов, Зелимхан «Пулеметчик» Дукаев, Евгений «Моряк» Курданов, Акаб, Архангел и многие другие. В рамках третьего сезона лиги встретятся легенды Александр Емельяненко и Джефф Монсон.
Анатолий Сульянов — выпускник Суворовского училища. В детстве занимался единоборствами. Был чемпионом Москвы и области по рукопашному бою. Является кандидатом в мастера спорта. До создания промоушена открывал бойцовские залы Arena Fight Club и организовывал соревнования по грэпплингу — единоборствам, совмещающим технику всех борцовских дисциплин с минимальными ограничениями на болевые и удушающие приемы.
— Есть ли развитие у бойцов после выступления в Hardcore FC, приглашают ли их крупные промоушены?
— Развитие у бойцов, безусловно, есть. До UFC пока не дошло, но приглашают выступить и в мировые боксерские промоушены, и в российские лиги. Мы и сами стараемся не останавливаться. Сейчас запускаем огромный международный проект Hardcore Boxing. Работаем над тем, чтобы на открытии Hardcore Boxing провести третий бой между Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом Это, конечно, огромный скачок в сторону роста Hardcore Media как холдинга в целом: это и международность проекта, и совершенно другие гонорары для ребят, и новые спонсоры, перспективы и возможности.
«Проект быстро окупился, а спонсоры довольны»
— Амиран Сардаров закрыл проект «Битва за хайп» из-за нерентабельности в связи с отсутствием интереса со стороны спонсоров. Окупается ли Hardcore FC?
— Нам удалось быстро вернуть вложенные деньги, потому что клиенты пришли из моего бизнеса, из маркетингового агентства, связанного с ивентами. За 15 лет мы проводили много корпоративов для крупных российских компаний. И мы очень быстро смогли привлечь спонсоров. Один из самых крутых — банк «Тинькофф». Может показаться, что где Олег Тиньков и где кулачные бои? Но ведь Альфа-банк после рекламы с Моргенштерном выпустил 152 тыс. новых карт, «Тинькофф» после Hardcore — 164 тыс. Еще и без имиджевых потерь — вот, мол, хорошие ребята, поддерживаем молодой спорт.
Результат у спонсорских кейсов фантастический. «Тульский пряник», например, открыл 19 региональных представительств за первые полгода работы с хардкором. Для них это самый крутой рекламный кейс. Они уже выкупили у нас третий сезон.
В принципе все наши партнеры, которые идут с нами с первого дня, продолжают двигаться с нами и дальше, из сезона в сезон. Спонсоры очень довольны и лидогенерацией, и правильным позиционированием бренда, будь то «Тинькофф» или Proper Twelve (бренд виски, основанный бывшим чемпионом UFC Конором Макгрегором). Они инвестируют в легальный вид спорта, хотя полтора года назад он только зарождался. Теперь кулачный бой признан Министерством спорта, и это большой шаг в нашем развитии за такой короткий срок. Сейчас у нас порядка 12 кейсов. И спонсорский пул только растет.
— Вы говорили о собственном мерче. Насколько он популярен?
— Мерч продается очень хорошо. Нам на старте помогла Виктория Десятникова, очень талантливый дизайнер, она сейчас ведет несколько собственных брендов одежды и делает крутой street wear и oversize. Для нас она создала базовый дизайн, а мы нанесли топовые, интересные, самые укоренившиеся фразы, слоганы хардкора. Мерч продвигается, продается, и нас это радует!
— Какие дальнейшие планы по развитию проекта?
— На сегодняшний день Hardcore Media состоит уже из нескольких каналов: Hardcore Fighting Championship (кулачные бои), Hardcore MMA, шоу Epic Fighting и Hardcore Boxing. В плане запустить новостные каналы Hardcore news, обзоры и подкаст. И будет еще один проект, про который мы пока не говорим.
Также у нас есть планы по запуску проекта в США. 23 февраля мы проводим турнир Россия — США в Москве, после этого выходим на американский рынок, затем на азиатский — начинаем с Тайланда. А с ММА выходим в ОАЭ. Поэтому наши планы крайне амбициозные, и главное, что пока все намеченное у нас совершается.