Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Федун решил поехать на сборы «Спартака» в Эмиратах Футбол, 19:05
На всех базах сборной России перед Олимпиадой усилены карантинные меры Другие, 19:02
Агент Черышева назвал бредом сообщения о переговорах со «Спартаком» Футбол, 18:53
Подающая мячи девочка потеряла сознание на матче Australian Open Теннис, 18:43
Двух российских тяжелоатлетов обвинили в нарушении антидопинговых правил Другие, 17:42
Минское «Динамо» выступило против «плей-ин» в КХЛ после ковидной паузы Хоккей, 17:37
Жамнов заразился коронавирусом. Как COVID влияет на спорт Хоккей, 17:00
Хоккеисты СКА не присоединились к сборной России из-за COVID Хоккей, 16:54
Россия изучит возможность подать заявку на проведение Евро-2032 Футбол, 16:43
Кирьос высказался о предстоящем матче с Медведевым на Australian Open Теннис, 16:12
Вратарь «Рубина» Коновалов перешел в чемпионат Шотландии Футбол, 15:54
Медведев назвал фаворитов Australian Open в отсутствие Джоковича Теннис, 15:41
Семин оценил возможную аренду Миранчука в итальянский клуб-аутсайдер Футбол, 15:16
Иранского боксера приговорили к смерти за участие в акциях протеста Другие, 15:02
Формула-1 ,  
0 

Как посмотреть Формулу-1 бесплатно: шесть фактов о Гран-при России

Гран-при России стал главным событием в мире спорта за минувшие выходные, приковав к себе внимание как президента России, так и звезд Голливуда. Не обошел его стороной и корреспондент «РБК-Спорт». Проведя в Сочи увлекательный гоночный уик-энд, мы выделили шесть главных фактов о минувшем историческом событии.
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

Бизнес по-русски
Как и во время февральской Олимпиады, местные жители просто не имели права не воспользоваться визитом десятков тысяч туристов. Цены на жилье, еду и другие неотъемлемые атрибуты любого путешествия выросли до небес. Для сравнения можно упомянуть отель весьма средней руки под названием «Азимут». По словам местных таксистов, которые всегда все знают, в обычное несезонное время здесь можно разместиться за 300 рублей. В сезон — за две тысячи. В дни же проведения «Формулы-1» обычный одноместный номер обошелся любителям «Больших призов» в 30 тысяч рублей. Интересная арифметика. Впрочем, пока одни делали за выходные кассу, другие с непривычной для здешних мест гуманностью думали о простых болельщиках. На время Гран-при знаменитая сочинская «Ласточка» ходила с минимальными интервалами и, что немаловажно, бесплатно.

Фото ИТАР-ТАСС

Формула бюджетного путешествия
Еще задолго до визита Сочи часто слышал от «добрых» людей, что удовольствие под названием «Формула-1» стоит космических денег. Спешу развеять этот миф, а вместе с тем дать совет тем, кто в следующем году отважиться посетить Гран-при России. Для начала дорога. Если лететь самолетом, то еще за сутки до квалификации в продаже можно было найти билеты за 12 тысяч рублей туда-обратно. Недешево, но с учетом нынешних экономических реалий и ажиотажа вполне терпимо. На самолете можно было сэкономить, отправившись в Сочи большой компанией на машине. Если разделить траты на бензин на четверых, поездка в обе стороны встала бы примерно в четыре тысячи на человека. На месте можно снять жилье в среднем за 4-6 тысяч на выходные. Согласитесь, не так уж и дорого. Уверен, если поискать получше, то можно было найти еще более низкие цены.

Теперь самое главное — билеты на сам Гран-при. Ценовой диапазон был широким, как сочинское побережье. Можно было купить билеты поистине за фантастические суммы — 150-300 тысяч рублей. В эти деньги входило посещение гоночного уик-энда по системе «все включено», в частности, спокойные прогулки по паддоку в любое удобное для вас время. Кроме квалификационных заездов, естественно. И это не миф, а обязательное удовольствие.

Для экономных путешественников вариантов также было хоть отбавляй. Например, абсолютно бесплатно можно было посмотреть гонки с небольшой горки рядом с железнодорожным вокзалом «Олимпийский парк». Причем никто с насиженных мест не гонял. В день квалификации у перекупщиков можно было приобрести билеты за две тысячи рублей. Естественно, не на центральную трибуну, но разве это важно, если хочется своими глазами взглянуть на историческое событие?

В день Гран-при самые дешевые билеты продавались по 12 тысяч. Расходились, кстати, как горячие пирожки. Только на моих глазах с рук ушел десяток заветных квитков.

Фото ИТАР-ТАСС

В сухом остатке поездка на Гран-при России с перелетом, проживанием и билетом на действо по бюджетному варианту обошлась в 30 тысяч рублей. Тем, кто в следующий раз соберется в Сочи, рекомендую взять на заметку. Тем более, что билет предоставлял право не только посмотреть гонки, но и предусматривал довольно симпатичную программу развлечений. Так, например, в субботу на центральной площади Олимпийского парка болельщиков развлекал Ленни Кравитц, а в воскресенье — группа «Звери».

Чёрное, чёрное море
Представителям McLaren Гран-при России запомнилось не только удачным выступлением пилотов, но и… Чёрным морем. И когда только они успели искупаться, учитывая плотный график и загрузку?

Гоночный директор McLaren Эрик Булье в беседе с корреспондентом «РБК-Спорт» сравнил Россию с Японией. «Главное, что я запомню? То, что море — чёрное. У вас же оно черное, да? А если серьёзно, тот тут восхитительная природа и архитектура. Тут правда очень приятно, все очень довольны увиденным. Атмосфера в России похожа на ту, что мы совсем недавно видели в Японии: все настроены очень доброжелательно. Ко всему прочему и сама трасса подошла: квалификация стала для нас лучшей, начиная с Сильверстоуна, а в гонке мы набрали немало очков».

Большая часть делегации McLaren жила не в Адлере, а в Сочи — в отеле Swissotel Kamelia. Сотрудники команды приходили на завтрак строго ко времени и вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа. Настоящие профессионалы, организованные и знающие свое дело. Неудивительно, что философию команды ценят ее партнеры, один из которых компания Gillette, которая оказывает поддержку одной из самых старинных конюшен Формулы-1 на глобальном уровне. Не только профессиональный подход к работе объединяет их, но и большая любовь к инновационным разработкам — производству действительно высокоточных механизмов. Впрочем, партнерские отношения есть у всех команд «Королевских гонок». Вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа.

Первым делом самолеты
К приезду «Больших гонок» Сочи подготовился по всем фронтам: аэропорт Сочи, прошедший олимпийское испытание еще в феврале, в формулический уик-энд выдержал нагрузку в 83 000 пассажиров. Всего за неделю с 6 по 13 октября аэропорт обслужил 1179 рейсов. Пиковыми днями планируемо стали четверг и пятница. Так, например, 9 октября в Сочи прилетело более 6600 пассажиров на 64 рейсах. 10 октября цифра достигла 7000 пассажиров, хотя количество рейсов уменьшилось — 49.

Тяжелыми днями по вылету стали воскресенье и понедельник: 12 октября Сочи покинули более 7600 пассажиров, 13 октября – 11 580 тысяч. И это с учетом тех, кто в эти же даты приехал в олимпийскую столицу по своим делам. В общей сложности за эти два дня сотрудники аэропорта сумели отработать 335 авиарейсов. В пиковые часы прилететь-улететь успевали 29 бортов в час.

Для примера, в самый загруженный за всю историю сочинского аэропорта день, 24 февраля 2014 года, на утро-день после церемонии закрытия Олимпийских игр пришлось более 23 000 пассажиров только на вылет. 575 рейсов успели прилететь. Максимальное же количество операций в час 34. Так что «Формула-1» прошла практически по олимпийским стандартам. Жаль, правда, Данила Квят от них чуть-чуть отстал, но у Виталия Мутко и его команды есть еще год в запасе, чтобы исправить дебютный пробел.

Все свое ношу с собой
В Сочи, как и на другие гонки, проходящие не в Западной или Центральной Европе, команды не привезли собственные моторхоумы, а пользовались местными стационарными помещениями. Но при этом каждая команда, включая McLaren, захватила с собой гору  оборудования, чтобы обустроить домик именно так, как ей привычно и удобно. Боссы британской конюшни просто не имели права не разукрасить временные пристанища в фирменные серебристые цвета.

Фото Globallookpress

22 очка на двоих
Пилоты McLaren в Сочи показали второй результат сезона. Лучше им удавалось выступить только в первой гонке года. В Мельбурне на автодроме «Альберт-Парк» Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли второе и третье место соответственно. Неудивительно, что после финиша Гран-при России на физиономиях обоих гонщиков светилась улыбка —все-таки оба едва не повторили давний успех. В общем, четвертого и пятого места британской конюшне хватило с лихвой.

«Мне пришлось серьезно экономить бензин, особенно во второй части гонки, — рассказал пилот McLaren Кевин Магнуссен. – Из-за этого гонка получилась пресной. Я словно совершал увеселительную воскресную прогулку – вместо того, чтобы атаковать, я отпускал ногу с педали газа за 200 метров до поворотов. Даже удивительно, что с такой манерой вождения никто меня не догнал – видимо, у парней позади была такая же проблема».

Кевин Магнуссен на трассе Сочи Автодрома. Фото Globallookpress

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
18
38
2 Динамо М
18
36
3 Сочи
18
31
4 ЦСКА
18
30
5 Краснодар
18
29
6 Локомотив М
18
28
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Трактор
50
73
2 Металлург Мг
48
71
3 Ак Барс
48
66
4 Салават Юлаев
46
62
5 Авангард
47
58
Развернуть
Главное Лента