Спорт
Формула-1 ,  

Как посмотреть Формулу-1 бесплатно: шесть фактов о Гран-при России

Гран-при России стал главным событием в мире спорта за минувшие выходные, приковав к себе внимание как президента России, так и звезд Голливуда. Не обошел его стороной и корреспондент «РБК-Спорт». Проведя в Сочи увлекательный гоночный уик-энд, мы выделили шесть главных фактов о минувшем историческом событии.
Фото: Globallookpress.com
Фото: Globallookpress.com

Бизнес по-русски
Как и во время февральской Олимпиады, местные жители просто не имели права не воспользоваться визитом десятков тысяч туристов. Цены на жилье, еду и другие неотъемлемые атрибуты любого путешествия выросли до небес. Для сравнения можно упомянуть отель весьма средней руки под названием «Азимут». По словам местных таксистов, которые всегда все знают, в обычное несезонное время здесь можно разместиться за 300 рублей. В сезон — за две тысячи. В дни же проведения «Формулы-1» обычный одноместный номер обошелся любителям «Больших призов» в 30 тысяч рублей. Интересная арифметика. Впрочем, пока одни делали за выходные кассу, другие с непривычной для здешних мест гуманностью думали о простых болельщиках. На время Гран-при знаменитая сочинская «Ласточка» ходила с минимальными интервалами и, что немаловажно, бесплатно.

Фото ИТАР-ТАСС

Формула бюджетного путешествия
Еще задолго до визита Сочи часто слышал от «добрых» людей, что удовольствие под названием «Формула-1» стоит космических денег. Спешу развеять этот миф, а вместе с тем дать совет тем, кто в следующем году отважиться посетить Гран-при России. Для начала дорога. Если лететь самолетом, то еще за сутки до квалификации в продаже можно было найти билеты за 12 тысяч рублей туда-обратно. Недешево, но с учетом нынешних экономических реалий и ажиотажа вполне терпимо. На самолете можно было сэкономить, отправившись в Сочи большой компанией на машине. Если разделить траты на бензин на четверых, поездка в обе стороны встала бы примерно в четыре тысячи на человека. На месте можно снять жилье в среднем за 4-6 тысяч на выходные. Согласитесь, не так уж и дорого. Уверен, если поискать получше, то можно было найти еще более низкие цены.

Теперь самое главное — билеты на сам Гран-при. Ценовой диапазон был широким, как сочинское побережье. Можно было купить билеты поистине за фантастические суммы — 150-300 тысяч рублей. В эти деньги входило посещение гоночного уик-энда по системе «все включено», в частности, спокойные прогулки по паддоку в любое удобное для вас время. Кроме квалификационных заездов, естественно. И это не миф, а обязательное удовольствие.

Для экономных путешественников вариантов также было хоть отбавляй. Например, абсолютно бесплатно можно было посмотреть гонки с небольшой горки рядом с железнодорожным вокзалом «Олимпийский парк». Причем никто с насиженных мест не гонял. В день квалификации у перекупщиков можно было приобрести билеты за две тысячи рублей. Естественно, не на центральную трибуну, но разве это важно, если хочется своими глазами взглянуть на историческое событие?

В день Гран-при самые дешевые билеты продавались по 12 тысяч. Расходились, кстати, как горячие пирожки. Только на моих глазах с рук ушел десяток заветных квитков.

Фото ИТАР-ТАСС

В сухом остатке поездка на Гран-при России с перелетом, проживанием и билетом на действо по бюджетному варианту обошлась в 30 тысяч рублей. Тем, кто в следующий раз соберется в Сочи, рекомендую взять на заметку. Тем более, что билет предоставлял право не только посмотреть гонки, но и предусматривал довольно симпатичную программу развлечений. Так, например, в субботу на центральной площади Олимпийского парка болельщиков развлекал Ленни Кравитц, а в воскресенье — группа «Звери».

Чёрное, чёрное море
Представителям McLaren Гран-при России запомнилось не только удачным выступлением пилотов, но и… Чёрным морем. И когда только они успели искупаться, учитывая плотный график и загрузку?

Гоночный директор McLaren Эрик Булье в беседе с корреспондентом «РБК-Спорт» сравнил Россию с Японией. «Главное, что я запомню? То, что море — чёрное. У вас же оно черное, да? А если серьёзно, тот тут восхитительная природа и архитектура. Тут правда очень приятно, все очень довольны увиденным. Атмосфера в России похожа на ту, что мы совсем недавно видели в Японии: все настроены очень доброжелательно. Ко всему прочему и сама трасса подошла: квалификация стала для нас лучшей, начиная с Сильверстоуна, а в гонке мы набрали немало очков».

Большая часть делегации McLaren жила не в Адлере, а в Сочи — в отеле Swissotel Kamelia. Сотрудники команды приходили на завтрак строго ко времени и вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа. Настоящие профессионалы, организованные и знающие свое дело. Неудивительно, что философию команды ценят ее партнеры, один из которых компания Gillette, которая оказывает поддержку одной из самых старинных конюшен Формулы-1 на глобальном уровне. Не только профессиональный подход к работе объединяет их, но и большая любовь к инновационным разработкам — производству действительно высокоточных механизмов. Впрочем, партнерские отношения есть у всех команд «Королевских гонок». Вели себя они весьма открыто: простые обитатели гостиницы запросто могли пожелать удачи, например, спортивному директору конюшни Сэму Майклу. После завтрака сотрудники как ни в чем не бывало запрыгивали в микроавтобусы, которые за минуты доставляли на «Сочи Автодром», где начиналась их обычная работа.

Первым делом самолеты
К приезду «Больших гонок» Сочи подготовился по всем фронтам: аэропорт Сочи, прошедший олимпийское испытание еще в феврале, в формулический уик-энд выдержал нагрузку в 83 000 пассажиров. Всего за неделю с 6 по 13 октября аэропорт обслужил 1179 рейсов. Пиковыми днями планируемо стали четверг и пятница. Так, например, 9 октября в Сочи прилетело более 6600 пассажиров на 64 рейсах. 10 октября цифра достигла 7000 пассажиров, хотя количество рейсов уменьшилось — 49.

Тяжелыми днями по вылету стали воскресенье и понедельник: 12 октября Сочи покинули более 7600 пассажиров, 13 октября – 11 580 тысяч. И это с учетом тех, кто в эти же даты приехал в олимпийскую столицу по своим делам. В общей сложности за эти два дня сотрудники аэропорта сумели отработать 335 авиарейсов. В пиковые часы прилететь-улететь успевали 29 бортов в час.

Для примера, в самый загруженный за всю историю сочинского аэропорта день, 24 февраля 2014 года, на утро-день после церемонии закрытия Олимпийских игр пришлось более 23 000 пассажиров только на вылет. 575 рейсов успели прилететь. Максимальное же количество операций в час 34. Так что «Формула-1» прошла практически по олимпийским стандартам. Жаль, правда, Данила Квят от них чуть-чуть отстал, но у Виталия Мутко и его команды есть еще год в запасе, чтобы исправить дебютный пробел.

Все свое ношу с собой
В Сочи, как и на другие гонки, проходящие не в Западной или Центральной Европе, команды не привезли собственные моторхоумы, а пользовались местными стационарными помещениями. Но при этом каждая команда, включая McLaren, захватила с собой гору  оборудования, чтобы обустроить домик именно так, как ей привычно и удобно. Боссы британской конюшни просто не имели права не разукрасить временные пристанища в фирменные серебристые цвета.

Фото Globallookpress

22 очка на двоих
Пилоты McLaren в Сочи показали второй результат сезона. Лучше им удавалось выступить только в первой гонке года. В Мельбурне на автодроме «Альберт-Парк» Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли второе и третье место соответственно. Неудивительно, что после финиша Гран-при России на физиономиях обоих гонщиков светилась улыбка —все-таки оба едва не повторили давний успех. В общем, четвертого и пятого места британской конюшне хватило с лихвой.

«Мне пришлось серьезно экономить бензин, особенно во второй части гонки, — рассказал пилот McLaren Кевин Магнуссен. – Из-за этого гонка получилась пресной. Я словно совершал увеселительную воскресную прогулку – вместо того, чтобы атаковать, я отпускал ногу с педали газа за 200 метров до поворотов. Даже удивительно, что с такой манерой вождения никто меня не догнал – видимо, у парней позади была такая же проблема».

Кевин Магнуссен на трассе Сочи Автодрома. Фото Globallookpress

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
15
37
2 Зенит
15
36
3 Локомотив
15
34
4 Динамо
15
30
5 Спартак
15
28
6 ЦСКА
15
27
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зенит» вырвал победу у аутсайдера РПЛ на 96-й минутеФутбол, 14:03
«Матч ТВ» извинился за лого «Спартака» на составе «Зенита»Футбол, 13:43
Всероссийскую федерацию легкой атлетики возглавил ФрадковДругие, 13:27
Дюков сообщил о желании пригласить главу УЕФА на матч сборной РоссииФутбол, 13:04
РПЛ пообещала принять все меры для проведения матчей в Москве в снегопадФутбол, 12:43
Сафонов рассказал о конкуренции с Доннаруммой за место в основе ПСЖФутбол, 12:17
Большунов остался без медали в первой гонке Кубка РоссииДругие, 11:41
Блаттер словами «я создал монстра» раскритиковал ФИФА за коммерциализациюФутбол, 11:38
Сломавший ногу Овечкин посетил матч чемпионата НБАХоккей, 10:47
Расселл выиграл третью в сезоне квалификацию в «Формуле-1»Формула-1, 10:33
Сафонов обошел основного голкипера ПСЖ по сухим матчам в сезонеФутбол, 10:11
«Это ужасно». Овечкин выбыл на рекордный срок после лучшего стартаХоккей, 10:00
«Ян выиграет нокаутом или добиванием». Эксперты — о бое россиянина в UFCЕдиноборства, 09:00
«Разочарование». Как в Северной Америке отреагировали на травму ОвечкинаХоккей, 00:00
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+