Российский пилот впервые в истории стал вице-чемпионом мира по картингу
Судьба серебряной медали решилась лишь на последнем круге. Мазепину удалось в упорной борьбе опередить Джехана Дарувалу из Индии. Для российского автоспорта это первый успех в гонках подобного уровня. Победителем соревнований, проходивших во Франции, стал представитель Великобритании Ландо Норрис.
Год назад на чемпионате мира в Бахрейне Никита также финишировал вторым, но один из соперников подал протест, обвинив россиянина в том, что он срезал один из поворотов.
Судьи в связи с этим неоднозначным эпизодом не предъявляли Мазепину никаких претензий – ни по ходу гонки, ни после финиша. Тем не менее, Никиту наказали десятисекундным штрафом, который не позволил ему попасть на подиум.
На чемпионате мира во Франции успеха добился и партнер Мазепина по команде Tony Kart Racing Team — сын легенды «Формулы-1» Михаэля Шумахера, выступавший под именем Мик Джуниор. Он занял второе место в категории KF Junior, уступив лишь представителю Великобритании Энаму Ахмеду. Третьим стал Маурисио Баис из Венесуэлы.
«Конечно, я горжусь, что занял второе место, — цитирует Шумахера-младшего La Gazzetta dello Sport. – Для меня это очень важный результат. С другой стороны, я прекрасно понимаю, что для меня может быть только одна цель – чемпионский титул. Впрочем, у меня еще все впереди. Карьера только начинается».
Гонщики команды Tony Kart Racing Team Никита Мазепин (слева) и Мик Шумахер.
В начале сентября Мик занял второе место на чемпионате Европы по картингу в той же категории KF Junior. По итогам восьми этапов он пропустил вперед лишь того же британца Энама Ахмеда.
Юный немец впервые поднялся на подиум в апреле, стал вторым на этапе картинговой серии WSK Super MasterSeries на севере Италии. Интересно, что помогает юному гонщику Петер Кайзер, который сопровождал на первых порах и Шумахера-старшего.
Ранее сын семикратного чемпиона мира, также начинавшего свой путь в автоспорте с картинга, выступал на соревнованиях под именем Мик Бетч. Он взял девичью фамилию своей матери, чтобы избежать сравнения с великим отцом.
По окончании чемпионата мира вице-президент Российской автомобильной федерации, председатель комитета по картингу Василий Скрыль рассказал корреспонденту «РБК-Спорт» Юрию Нестеренко об итогах соревнований.
— После успеха в чемпионате мира по картингу Никита Мазепин должен, по логике вещей, переходить в «открытые колеса», где ему будет лучше построить карьеру?
— Насколько я знаю, у Никиты уже есть планы на будущее, и он хочет попробовать себя в двухлитровой серии Renault, так что у нас есть все шансы уже в новом сезоне болеть за него в Европе.
— Наш вице-чемпион гонялся в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера, это
— Прямого влияния на результат, конечно, не было. Но Михаэль до своей травмы был на каждом этапе своего сына, и вот там прямое влияние уж точно было, спуску он своему отпрыску не давал. Всегда натаскивал его. Он всегда выступал под другой фамилией, но все прекрасно знали, чей это сын. Команда вообще очень красиво поступила, что поддержала Мика в такой момент, оставила в команде и дала шанс выступать. Я не могу сказать, что он очень талантлив и экстраординарен, но он очень упорный малый, многого добивается именно благодаря своему трудолюбию.
Команда Tony Kart Racing Team празднует успех на чемпионате мира.
— Вы затронули тему влияния отцов, упомянув Михаэля Шумахера, но мы все знаем, что и у Никиты отец — человек очень обеспеченный, который многое сделал для карьеры своего сына.
— Безусловно, влияние Дмитрия Аркадьевича (владелец ОАО «ОХК «Уралхим» и ОАО «ГалоПолимер», по оценке Forbes на 2014 год его состояние равнялось 1,4 млрд долларов – прим.ред.) есть, но это именно тот пример положительного влияния, когда финансовые вливания производятся правильно, ведь большие деньги могут сыграть плохую шутку. Тут надо больше концентрироваться на тренировочном процессе до юниорского уровня, а потом уже не мешать развиваться гонщику. Он все рационально распределил, не заваливал команду сына неконтролируемым потоком денег. Бывают же и другие примеры, когда папы хотят чтоб сын выигрывал все, а так не бывает, создается давление, которое только мешает и мы теряем перспективного спортсмена. Вот Никита в этом сезоне провел столько великолепных гонок, но и сошел в нескольких по банальным техническим причинам.
Очень важно распределить нагрузку на молодого гонщика и дать ему возможность получить образование и хорошо окончить школу. Конечно, помощь отца трудно переоценить, но второе место на чемпионате мира, где приходится соревноваться со взрослыми гонщиками — заслуга Никиты.
— Многие наши восходящие звезды автоспорта, тот же Даниил Квят, начинали блистать за рубежом, в Европе. Почему все предпочитают тренироваться и жить там, нежели в России, условия лучше?
— Не буду лукавить, но надо признать, что мы долгое время догоняли Европу по своему уровню. Да, наши чемпионат в зачете 60 кубов признали третьим в Европе, но у России есть несколько минусов. Первое — климат. В той же Италии сезон открывается в марте и заканчивается в ноябре, а у нас он открывается в мае и уже к октябрю закрывается. Это вопрос практики и возможности проводить как можно больше гонок. По организации мы уже подтянулись, трасс у нас все еще мало. Тем более, что если ты хочешь выступать на чемпионате мира, ты должен гоняться в Европе со своими прямыми конкурентами. Никита, например, всегда выступал в российском первенстве, ведь чтобы получить международную лицензию, надо добиться определенного успеха в своей родной стране. А он был призером российского чемпионата.