Квят побил рекорд «Формулы-1»
В Австралии завершился первый Гран-при новой турбированной эры «Формулы-1». Победителем гонки стал Нико Росберг из «Мерседеса». Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят выполнил задачу, финишировав в очковой зоне на десятом месте позади своего партнера по команде Жана-Эрика Верня. 19-летний россиянин стал самым молодым пилотом в истории «Формулы-1», завоевавшим очки.
Пятничные свободные заезды, по сути, стали для многих команд продолжением предсезонных тестов. Расклад сил, за одним очень большим исключением был похож на тот, что показали команды в первые дни марта в Бахрейне. «Лотус» и «Катэрхэм» испытывали тяжелейшие проблемы. Лишь Ромэну Грожану за две полуторачасовые сессии удалось показать время – француз проехал 12 кругов, но застрял между двумя «Марусями» в глубине второго десятка, отстав от лидера на четыре секунды. «Уильямсы» снова продемонстрировали, что их болид очень быстр, но пока крайне ненадежен. Перед квалификацией Вальттери Боттаса был вынужден сменить коробку передач и лишиться пяти позиций на стартовой решетке. Прекрасны по скорости были «Мерседесы», но уже в самом начале первой сессии прозвучал серьезный звоночек –
Что до дебютанта «Формулы-1» Даниила Квята, то по времени в пятницу он серьезно отставал от своего партнера по «Торо Россо» Жана-Эрика Верня. Но россиянин позже признал, что не гонялся за быстрыми секундами, а просто собирал информацию о болиде, тестируя его в различных ситуациях. Эта работа явно не прошла даром – «Торо Россо» прекрасно смотрелись в квалификации. Особенно во втором и третьем сегментах, когда трассу в Альберт Парке начал поливать довольно сильный дождь. Достаточно сказать, что Вернь и Квят опередили четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и не пустили того в третий сегмент. Хотя вполне вероятно, что немец испытывал проблемы с болидом, так как его партнер по команде Даниэль Риккиардо постоянно находился в первой пятерке и в итоге даже вклинился между Хэмилтоном и Росбергом, забронировав для себя второе место на стартовой решетке.
Что до Даниила Квята, то он выполнил задачу на квалификацию, пробившись в третий сегмент и там не был статистом – показал восьмое время. Перед гонкой волновало лишь то, что Жан-Эрик Вернь во всех трех сегментах опережал россиянина, причем в третьем аж на полторы секунды.
В гонке на первый план вышла уже не скорость, а надежность болидов. Одно дело выжать из болида быстрые секунды на одном-двух кругах и совсем другое – стабильно проехать семьдесят.
Технические проблемы на болиде «Маруси» Жюля Бьянки на несколько минут оттянули исторический момент – первую гонку в новой турбированной эре «Формулы-1». Уже на прямой старт-финиш Кобаяши выбил с трассы Массу, который нацеливался если не на подиум, то на присутствие в очковой зоне – точно. Себастьян Феттель, накануне гонки предсказывавший, что до финиша не доедет и половина болидов, этими словами написал реквием по своим надеждам в Мельбурне. Четырехкратный чемпион мира сошел
Даниил Квят на старте проиграл позицию, а затем пропустил вперед Боттаса и Баттона. Но сходы впередиидущих болидов позволяли ему оставаться в самом низу очковой зоны. Не самый удачный расклад, учитывая скорость россиянина в квалификации. Однако достаточно вспомнить, как проводил свой дебютный Гран-при Виталий Петров (разворот на 10-м круге), чтобы понять – Квят продемонстрировал хладнокровие и стабильность в своей первой гонке «Формулы-1». А это уже огромный плюс. После второго пит-стопа россиянин дважды очень близко подбирался к Райкконену, но более опытный финн каждый раз отбивал атаки дебютанта.
Нико Росберг, воспользовавшийся сходом обладателем поула Хэмилтона, захватил лидерство и с каждым кругом отрывался от преследователя в лице Риккиардо. «Мерседесы» продемонстрировали, что пусть их болид нестабилен, он обладает фантастическим потенциалом и при отсутствии механических проблем практически недосягаем для соперников. Но серьезного прогресса по сравнению с тестами добился и «Макларен». Магнуссен в своей дебютной гонке финишировал на подиуме, а его партнер по команде – Баттон занял четвертое время. Этот результат вывел «серебряные стрелы» в лидеры Кубка контрукторов.
Гран-при Австралии оказался куда менее проблематичным для команд, чем предсказывалось. До финиша доехало сразу 14 пилотов, а пять «конюшен» и вовсе прошли гонку без потерь (финишировали оба гонщика). Приятно, что в их числе оказался и «Торо Россо» Даниила Квята.
Позже стало известно, что пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо был лишен второго места. Машина Риккьярдо расходовала горючее слишком сильно — более 100 кг, что запрещено регламентом.
Таким образом, второе место занял Кевин Магнуссен из «Макларена», третье — его партнер по команде Дженсон Баттон. Финишировавший десятым Даниил Квят из «Торо Росо» поднялся на одну строчку и занял девятое место.
Фото — AFP
Чемпионат мира. 1-й этап. Гран-при Австралии. 57 кругов. 302,271 км.
1. Нико Росберг (Германия) «Мерседес» — 1:32:58,710
2. Даниэль Риккиардо (Австралия) «Рэд Булл» — +24,525
3. Кевин Магнуссен (Дания) «Макларен» — +26,777
4. Дженсон Баттон (Великобритания) «Макларен» — +30,027
5. Фернандо Алонсо (Испания) «Феррари» — +35,284
6. Вальттери Боттас (Финляндия) «Уильямс» — +47,639
7. Нико Хюлбкенберг (Германия) «Форс Индия» — +50,718
8. Кими Райкконен (Финляндия) «Феррари» — +57,675
9. Жан-Эрик Вернь (Франция) «Торо Россо» — +1:00,441
10. Даниил Квят (Россия) «Торо Россо» — +1:03,585
Общий зачет
1. Нико Росберг — 25
2. Даниэль Риккиардо — 18
3. Кевин Магнуссен — 15
…
10. Даниил Квят — 1
Кубок конструкторов
1. «Макларен» — 27
2. «Мерседес» — 25
3. «Рэд Булл» — 18
…
7. «Торо Россо» — 3