Шумахер обхитрил Алонсо
В футболе есть такой технический приём, когда футболист, обыгрывая своего визави, прокидывает ему мяч между ног. Опростоволосившемуся игроку бывает очень обидно, потому что так, издеваясь, обыгрывают совсем уж новичков или каких-нибудь несерьёзных футболистов. Так вот. Очень похоже, что Михаэль Шумахер тоже поиздевался над всеми на прошедшем "Гран-при Франции". Даже избрав, казалось бы, заведомо проигрышную тактику четырёх пит-стопов, "Шуминатор" смог прийти первым.
Первая линия стартового поля "Гран-при Франции" выглядела весьма интригующей. Первым был Фернандо Алонсо из Renault, а "лишь" вторым – Михаэль Шумахер. Вот вам и многообещающая дуэль старого и нового поколения гонщиков, казалось бы! Ведь все уже давно прочат Алонсо славу великого "Красного барона". После ухода того "на пенсию". Поэтому испанцу представился наконец-то прекрасный шанс доказать обоснованность своих притязаний на место "Великого". Доказать прямо со старта, в непосредственной близости от Шумахера. Но у него это не получилось.
Старт гонки Алонсо, впрочем, не проиграл. До гонки многие потешались, что Фернандо даже выгоднее было бы стартовать со второго поля: так ему будет удобнее и комфортнее. Ведь до этого в нескольких "Гран-при" подряд испанец выдавал просто безумные старты, обгоняя всех своих соперников. А вот что делать, когда перед тобой никого нет – это всё же несколько непривычно для Фернандо. Но он справился. Стартовый рывок Шумахера не пропустил и сохранил за собой первое место.
Дэвид Култхард из McLaren на старте проиграл две позиции. Поэтому после первых поворотов ведущая пятёрка выглядела так: Алонсо, Михаэль Шумахер, Трулли, Баттон и Култхард. Райкконен также показал неплохую реакцию и выиграл две позиции. Неудачником старта стал Панис, который из-за проблем во время старта откатился на последнее место.
А дальше началась, что называется, тактическая борьба. Алонсо и Шумахер стали наворачивать один за другим лучшие круги гонки и постепенно отрываться от всей группы. Стало ясно, что всё, как, впрочем, и всегда, решится на пит-стопах.
Шумахер заехал на пит-лейн первым. За ним последовали Райкконен, Жене, Култхард и Баррикелло. Вскоре и техники Renault забеспокоились. Но нет, это не Алонсо. Вначале к ним заехал Трулли. И лишь после того, как в боксах побывал Монтойя, туда нагрянул лидер – Фернандо. Пит-стоп получился очень неплохой, заминок не возникло и Алонсо вернулся на трассу первым. Шумахер недовольно посмотрел на идущий впереди болид испанца и вновь стал выжидать. Следующего пит-стопа.
Вскоре произошёл и первый сход в гонке. Загорелся мотор на болиде у Такумы Сато и японский гонщик был вынужден прекратить гонку. Алонсо тем временем всё больше отрывался от Шумахера, и вскоре отрыв достиг почти 4 секунд.
Вскоре пришло время вторых пит-стопов. И вновь Шумахер довольно неожиданно поехал в боксы первым. И сразу же, вот интересно, начал устанавливать одно за другим лучшее время гонки. Алонсо же, как и в первый раз, поехал в пит-лейн лишь после Монтойи, но вот с возвращением у испанца на этот раз не повезло. Он возвращается на трассу лишь вторым!
Вскоре сходит Баумгартнер, но всех интересует вопрос, на сколько пит-стопов идёт Шумахер? Дело в том, что немец, довольно неожиданно, за 28 кругов до конца заезжает в третий раз на пит-лейн. Видно, что Ferrari решились на довольно интересный ход – 4 пит-стопа.
Когда "Шуми" вернулся на трассу, то отрыв от Алонсо составлял 11 секунд! Но Шумнатор на то и Шуминатор, чтобы не останавлмваться на пути к победе. Немец начал показывать на свежей резине просто потрясающие виражи, всё делал очень чётко. Вот уж действительно вспомнишь фразу, что это не человек - "немецкая машина внутри итальянской". После третьего пит-стопа Алонсо Михаэль вырвался вперёд на 17,6 секунд. А Фернандо с тяжёлыми баками было очень трудно отыгрывать эти секунды. К тому же и сам Алонсо как-то расслабился и совсем стал проигрывать "Шуми". Некоторое время испанец вообще чуть ли не по секунде за круг транжирил! Но приближалось время четвёртого пит-стопа Михаэля, который и должен был решить исход гонки. Шумахер заезжает в боксы и.. возвращается лидером гонки! Вот так, с четырьмя пит-стопами против трёх, со второй позиции на старте Михаэль Шумахер всё равно стал первым. В девятый, из десяти возможных раз, теперь на "Гран-при Франции".
Партнёр Шумахера по команде Рубенс Баррикелло тоже смог совершить маленький подвиг, на последнем повороте перед финишем обогнав Трулли.
X этап. "Гран-при Франции". 4 июля
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) B 1 час, 30 минут, 18.133 секунды, средняя скорость 205.035 км/ч
2. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) M 1ч 30:26.462
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) B 1ч 30:49.755
4. Ярно Трулли (Италия, Renault) M 1ч 30:50.215
5. Дженсон Баттон (Англия, BAR Honda) M 1ч 30:50.615
6. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren Mercedes) M 1ч 30:53.653
7. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren Mercedes) M 1ч 30:54.363
8. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams BMW) M 1ч 31:01.552
9. Марк Уэббер (Австралия, Jaguar Cosworth) M 1ч 31:10.527
10. Марк Жене (Испания, Williams BMW) M 1ч 31:16.299
11. Кристиан Клиен (Австрия, Jaguar Cosworth) M отставание 1 круг
12. Джанкарло Физикелла (Италия, Sauber Petronas) B отставание 1 круг
13. Фелипе Масса (Бразилия, Sauber Petronas) B отставание 1 круг
14. Кристиано да Матта (Бразилия, Toyota) M отставание 1 круг
15. Оливье Панис (Франция, Toyota) M отставание 2 круга
16. Ник Хайдфельд (Германия, Jordan Ford) B отставание 2 круга
17. Джорджио Пантано (Италия, Jordan Ford) B отставание 3 круга
18. Джанмария Бруни (Италия, Minardi Cosworth) B отставание 4 круга
19. Золт Баумгартнер (Венгрия, Minardi Cosworth) B -39 кругов
20. Такума Сато (Япония, BAR Honda) M -55 кругов
Личный зачёт гонщиков
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) 90
2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) 68
3. Дженсон Баттон (Англия, BAR Honda) 48
4. Ярно Трулли (Италия, Renault) 46
5. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) 33
6. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams BMW) 25
7. Такума Сато (Япония, BAR Honda) 14
8. Ральф Шумахер (Германия, Williams BMW) 12
9. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren Mercedes) 12
10. Джанкарло Физикелла (Италия, Sauber Petronas) 10
11. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren Mercedes) 10
12. Оливье Панис (Франция, Toyota) 5
13. Фелипе Масса (Бразилия, Sauber Petronas) 5
14. Кристиано да Матта (Бразилия, Toyota) 3
15. Марк Уэббер (Австралия, Jaguar Cosworth) 3
16. Ник Хайдфельд (Германия, Jordan Ford) 3
17. Томи Глок (Германия, Jordan Ford) 2
18. Золт Баумгартнер (Венгрия, Minardi Cosworth) 1
Кубок конструкторов
1. Ferrari (Bridgestone) 158
2. Renault (Michelin) 79
3. BAR Honda (Michelin) 62
4. Williams BMW (Michelin) 37
5. McLaren Mercedes (Michelin) 22
6. Sauber Petronas (Bridgestone) 15
7. Toyota (Michelin) 8
8. Jordan Ford (Bridgestone) 5
9. Jaguar Cosworth (Michelin) 3
10. Minardi Cosworth (Bridgestone) 1
Кубок шинников
1. Michelin 6 команд 211 очков
2. Bridgestone 4 команды 179 очков