Футбол, 31 авг 2021, 12:19

«Матч ТВ» сделал улучшенное предложение на показ чемпионата России

По действующему контракту РПЛ получает от «Матч ТВ» 1,7 млрд руб. в год
Читать в полной версии
Фото: Александр Дюков (global look press)

«Газпром-Медиа Холдинг» сделал предложение на покупку медиаправ на Российскую премьер-лигу на существенно лучших условиях после консультаций с представителями рабочей группы РФС и РПЛ. Об этом «РБК Спорт» сообщил источник в РПЛ и подтвердил собеседник в РФС.

На прошлой неделе прошло заочное бюро исполкома РФС, сообщают источники «РБК Спорт» в союзе. На нем было принято решение о создании рабочей группы при комитете по маркетингу РФС. Задача рабочей группы — оперативно проанализировать в интересах клубов все имеющиеся возможности для увеличения стоимости коммерческих прав всех лиг, в том числе в контексте возможного изменения структуры чемпионата. «Решение принято большинством голосов, — рассказал «РБК Спорт» источник в исполкоме РФС. — В исполкоме считают, что опыт работы РФС с медиаправами поможет клубам РПЛ выгоднее и в своих интересах реализовывать права на матчи».

По действующему с 2018 по 2022 год контракту РПЛ получает от «Матч ТВ» за телеправа 1,7 млрд руб. в год. Глава РПЛ Сергей Прядкин ранее заявил, что руководство лиги на фоне конкуренции в новом цикле готовится значительно увеличить стоимость медиаправ.

Владелец «Спартака» Леонид Федун ранее заявлял РБК, что телевизионные и медиаправа следует разделить, чтобы такие топ-клубы, как «Спартак» и «Зенит», смогли зарабатывать на домашних матчах больше, чем сейчас. Однако Прядкин назвал юридически невозможной идею Федуна.

Источники «РБК Спорт» в РФС и РПЛ говорят, что представители рабочей группы уже начали проводить встречи с потенциальными претендентами на приобретение коммерческих и медиаправ. По нашим сведениям, речь идет о принципиально новой конфигурации пакета всех прав, что отвечает интересам наиболее крупных потенциальных претендентов.

В «Матч ТВ» подтвердили сделанное предложение на показ чемпионата России
Футбол

При этом «Матч ТВ» как действующий партнер имеет эксклюзивное право предоставить до 1 сентября предложение на покупку медиаправ, которое лига обязана рассмотреть на приоритетной основе.

Источники «РБК Спорт» в ГМХ и «Матч ТВ» сообщили, что после создания рабочей группы РФС были проведены дополнительные консультации, итогом которых стало уже направленное в лигу предложение, о котором точно станет известно до 1 сентября. При этом холдинг также рассматривает возможность приобретения всего пакета прав лиги в различных конфигурациях.

Собеседники РБК также обращают внимание на то, что в настоящий момент у РПЛ нет юридических прав на проведение тендера: новый договор о пролонгации права на проведение чемпионата и, как следствие, реализацию медиаправ с РФС еще не подписан. «Поэтому логично, что РФС хочет принять участие в этой работе заранее и приложить все усилия для содействия клубам РПЛ в максимально эффективной реализации всего комплекса коммерческих и медиаправ», — отметил собеседник в РФС.

В пресс-службе РПЛ заявили, что договор с РФС о передаче прав действует до конца текущего сезона.

РБК обратился за комментариями в РФС, РПЛ, ГМХ и «Матч ТВ».

В бюро исполкома РФС входят глава РФС Александр Дюков, Никита Симонян (первый вице-президент РФС), Елена Илюхина, Денис Соловьев, Евгений Гинер, Игорь Каменской (все — вице-президенты). Сергей Прядкин (вице-президент, президент РПЛ).

Главное