Евро-2020, 11 июн 2021, 17:27

Производители назвали выгоды для футбольной сборной с возвращением пива

Возвращение пива на стадионы в конечном счете улучшит положение сборной России. Так считают в ассоциации производителей напитка
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка в интервью РБК высказал мнение, что в конечном счете выиграть от разрешения продажи пива на стадионах смогут не только футбольные клубы, но даже и сборная России. Ранее с предложением вернуть пиво на стадионы выступил глава оргкомитета Евро-2020 Алексей Сорокин.

«Пиво — это один из атрибутов спортивных мероприятий во всем мире. Напиток разрешен на футбольных матчах практически во всех европейских странах — в Германии, Англии, Ирландии, Дании, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии и во многих других. Россия — одна из немногих стран, в которой продолжают действовать неактуальные ограничения 16 летней давности на продажу пива во время спортивных мероприятий», — отметил в разговоре с РБК председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка.

«Во время чемпионата мира по футболу-2018 в России пиво свободно продавалось на стадионах, — продолжил собеседник издания. — При этом, по оценкам FIFA и представителей организационного комитета никаких инцидентов, связанных с употреблением алкоголя, зафиксировано не было. В нашей стране уже давно изменилась культура потребления пива. Футбольный матч — это культурное мероприятие, куда люди приходят, чтобы провести время с друзьями и иногда всей семьей. Российские болельщики готовы к возвращению пива на стадионы».

Андрей Губка обратил внимание, что продажа пива на стадионах приносит дополнительные доходы футбольным клубам.

«Во всем мире пивоваренные компании для футбольных клубов являются одними из крупнейших спонсоров. При разрешении продажи пива изменится стратегия работы клубов с аудиторией и предматчевыми мероприятиями. Коллаборация клубов и пивоваренных компаний расширит развлекательную программу предматчевых мероприятий за счет новых идей, тематических зон, совместных конкурсов и т.д. Это приведет к увеличению посещаемости матчей, росту matchday-доходов, что значительно улучшит экономику футбольных клубов», — считает глава совета Ассоциации производителей пива.

«Футбольные клубы смогут  направлять эти средства на популяризацию футбола, развитие инфраструктуры, и, в конечном счете, на повышение уровня и зрелищности соревнований, что, безусловно, улучшит положение нашей футбольной сборной на международной арене. Кроме того, дополнительные средства позволят клубам более эффективно эксплуатировать объекты инфраструктуры, которые остались как наследие после чемпионата мира по футболу в России», — резюмировал Губка.

В декабре 2019 года законопроект о снятии запрета на продажу пива на стадионах прошел первое чтение в Госдуме. Если он будет принят, продажу пива на футбольных матчах разрешат организациям и индивидуальным предпринимателям при условии, что они заключат договор с организатором мероприятия. Второе и третье чтение законопроекта несколько раз переносилось, и в результате документ так и не был пока принят. Между тем, как отмечал член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев, прибыль от реализации пива на футбольных стадионах может составить от 1,5 млрд до 4 млрд руб. в год. Запрет на продажу, употребление и рекламу пива на стадионах был введен в 2005 году. Закон не распространялся на матчи финальной части чемпионата мира 2018 года и Кубка конфедераций 2017 года.  

Главное