Другие, 08 янв 2013, 21:36

"Сонангол Африка Эко Рейс": Акжужт–Тенади

Данный спецучасток самый длинный во всей гонке, анонсировался организаторами Африка Эко Рейс 2013 и как самый сложный.
Читать в полной версии
Фото: ASF
Данный спецучасток самый длинный во всей гонке, анонсировался организаторами Африка Эко Рейс 2013 и как самый сложный.

Первыми на трассу традиционно ушли лидеры предыдущего этапа: Шлессер, Жасинту, Томечек, Шибалов, Ковач. Антон Григоров стартовал с 11-ой позиции. Жером Пелише не вышел на старт этапа.

Спецучасток длиной в 441 километр. В начале 60 километров быстрой трассы перед большим раллийным куском, а затем большие дюны перемежается с участками "ор-пист". Тех, кто успешно преодолел две трети трассы, ожидал быстрый песчаный отрезок.

И уже на первых контрольных пунктах дистанции стало ясно, что результат дня будет непредсказуем. Элизабет Жосинту постепенно пропускает вперед сначала Шибалова, а потом и Томечека.

Настоящее сражение развернулось между лидером в общем зачёте Жаном-Луи Шлессером и лидером среди грузовиков экипажем КАМАЗа. То один, то другой вырывались вперёд на трассе, правда, с разрывом в считанные секунды. И до самого финиша было неизвестно, кто же победит в этой борьбе.

По привычке все ждут от Жана-Луи Шлессера лидерской позиции… но, хотя он первым приходит на финиш, по времени прохождения трассы сегодня он не самый быстрый. Абдельхамид Абуюсуф (209) и Ив Фромон (208) сегодня стали победителями этапа, Шлессер лишь третий, что, впрочем, не повлияло на его положение лидера по итогам всех пройденных этапов.

Четвертым в общем зачете и первым среди грузовиков стал экипаж КАМАЗа. Второй в классе грузовиков Томечек, третья Жосинту.

Антон Григоров сегодня на 10-ой позиции общего зачета и 6-й среди внедорожников.

Антон Григоров, пилот команды "Внешэкономбанк Ралли Рейд":

— Вообще я ожидал больших дюн сегодня, но их было не так много, мы хорошо проехали, не застряли. И все 440 км мы ехали одни, потому что лидеры ушли вперед, а все остальные застряли. Но было интересно. Незадолго до финиша мы съехали с дороги и "встретились" с деревом. Но починимся и поедем дальше.

Последний Мавританский этап ралли-рейда изменил расклад в турнирной таблице. В первую пятёрку среди внедорожников вошли: Шлессер, Григоров, Фромон, Ван Каувенберг, Джорда. Тройка лидеров среди грузовиков не изменилась: Антон Шибалов, Томас Томечек, Элизабет Жосинту.

А следующий, этап гонки — Тенади–Коба уже проходит на территории Сенегала. Как и в 2012 году, стартовал спецучасток прямо из сердца дюн. Те из участников, кто остался в боевом строю, сольются прямо со старта с шестью переходами по дюнам, одна из которых протянулась на 5 километров.

По прохождению 35-ти километров, участники выйдут на хороший участок дороги, на котором, тем не менее, будут встречаться песчаные ловушки. 85-ый километр разнообразит этап 40-ка километровой слаломной секцией между дюнами, прежде чем вновь выйти на очередной участок сложных в навигации травяных равнин с переходами, три из которых нужно покорить.

Пройдя все преграды, участникам останется лишь мчаться к финишу близ Хассей Эль Барга на быстром и простом треке, петляющем между дюнами. Но конец дня будет не близок, экипажи ожидает 471-километровый лиазон, пересекающий сенегальскую границу с Кобой, где вблизи арахисовой рощи и обустроится последний бивуак.

Главное