Формула-1, 08 ноя 2010, 10:10

Бандитский гран-при отложил чемпионство Алонсо. ВИДЕО

В воскресенье вечером в Сан-Паулу состоялся гран-при Бразилии – предпоследний этап чемпионата мира по "Формуле-1". Он не назвал имени чемпиона в личном зачете, но определил обладателя Кубка Конструкторов. Не исключено, что этот этап был последним на родине великого Айртона Сенны, так как командам больше не хочется подвергаться вооруженным нападениям со стороны бандитов.
Читать в полной версии

Алексей Шишкин

В воскресенье вечером в Сан-Паулу состоялся гран-при Бразилии - предпоследний этап чемпионата мира по "Формуле-1". Он не назвал имени чемпиона в личном зачете, но определил обладателя Кубка Конструкторов. Не исключено, что этот этап был последним на родине великого Айртона Сенны, так как командам больше не хочется подвергаться вооруженным нападениям со стороны бандитов.

Атака на "Феррари"

Примерно за неделю до старта гонки в Сан-Паулу страсти вокруг этапа начали накаляться. Причем не только в плане высказываний непосредственных участников чемпионата мира, но и людей, которые к королевским гонкам отношение имеют весьма опосредованное. Так одна из бразильских газет посоветовала "Феррари" нанять для своей команды дополнительную охрану, намекнув на "теплый" прием со стороны болельщиков.

Главный криминальный прокурор мегаполиса Пауло Кастильо пообещал надеть наручники на своего соотечественника Фелипе Массу, если тот намеренно пропустит вперед напарника по "Феррари" Фернандо Алонсо в борьбе за высокие позиции. Иными словами, пригрозил итальянской команде санкциями за использование командной тактики на основании местного закона о борьбе с мошенничеством в спорте. "Феррари" в нынешнем году уже посмеялась над болельщиками во время гран-при Германии, когда по приказу из боксов Масса, шедший лидером, намеренно пропустил Алонсо и отдал ему победу. По регламенту, командная тактика в "Формуле-1" запрещена, но ФИА не стала наказывать Скудерию, ограничившись штрафом в ничтожные 100 тысяч долларов.

Масла в огонь подлил и журналист AutoSport Марк Хьюз, который заявил, что во время гран-при Кореи в Йоннаме итальянская команда вновь применила командную тактику. По словам Хьюза, когда во время пит-стопа механики Алонсо замешкались с колесной гайкой, команда отдала приказ Фелипе Массе замедлить движение и задержать весь пелотон. Когда Алонсо выехал из боксов, Масса еще не успел проехать мимо, как и ехавшие за ним машины, и, таким образом, испанец потерял тогда только одну позицию по отношению к пилоту "Макларен" Льюису Хэмилтону, а в итоге вообще выиграл гонку, воспользовавшись ошибкой того же Хэма и взрывом мотора на "Ред Булле" Себастьяна Феттеля.

Атака на чемпиона

В Сан-Паулу пилоты и сотрудники "Феррари" приехали под жестким психологическим давлением. Но во время Гран-при они его не испытали. Равно как и давление физическое, которому, в частности, подвергся прошлогодний чемпион мира Дженсон Баттон из "Макларен".

После окончания квалификации, когда Баттон вместе с отцом, физиотерапевтом и менеджером возвращились из Интерлагоса в Сан-Паулу, его машину попытались остановить вооруженные автоматами и бейсбольными битами люди. Водитель бронированного Mercedes B 200 оказался специально обученным полицейским, который мгновенно среагировал и невзирая на сигналы светофоров и дорожный трафик, помяв несколько машин, доставил пилота в гостиницу.

"Сначала я увидел симпатичную собаку, а в следующее мгновение - человека с оружием. Наш водитель не растерялся, он свернул в сторону и сразу нажал на газ. В тот момент мы увидели шестерых бандитов с оружием, которые и устроили засаду. Водитель был очень хорош, мы зацепили пять машин, но смогли выбраться. Я рад, что со мной не было Джессики - она бы здорово испугалась", - прокомментировал инцидент сам Баттон.

Спустя несколько часов нападение было совершено на машину с механиками "БМВ-Заубера". Схема действия преступников была аналогична. Машина с сотрудниками команды остановилась на красный сигнал светофора и была окружена вооруженными людьми. Они открыли дверь, схватили два рюкзака и быстро скрылись. Находившиеся внутри механики не пострадали.

Примечательно, что Пауло Кастильо на сей раз хранил молчание.

#ntright#

Атака новичка

Описанные выше события произошли уже после квалификации, а во время нее случилась сенсация. Лучшее время показал пилот команды "Уильямс" Нико Хюлькенберг, пришедший в "Формулу-1" лишь перед началом сезона вместе с Виталием Петровым.

Каким-то невероятным образом механики команды сумели настроить машину немца так, что он показал невероятный результат. Достаточно сказать, что Себастьян Феттель, специалист по квалификациям в нынешнем сезоне, проиграл новичку более секунды! Ладно бы он проиграл Алонсо или Хэмилтону, но представителю команды, которая не имела своих пилотов на поуле более пяти лет...

Создатель "Ред Булл" сэр Джекки Стюарт заметил после окончания квалификации, что Хюлькенберг своей невероятной скоростью в Интерлагосе гарантировал себе место боевого пилота в "Формуле-1" на долгие годы. Чего, к сожалению, нельзя сказать о Петрове. Российский пилот "Рено", в очередной раз разбивший машину на тренировке, в квалификации сумел стать десятым. Но гонка...

Атака "Быков"

Гонку Петров провалил на старте. Он слишком долго думал, и в итоге в первом повороте оказался в середине большой группы машин, а во втором повороте вынужден был выехать на траву, чтобы избежать столкновения. "К третьему повороту я откатился в самый конец. После этого оставалось лишь пытаться нормально провести гонку и отыграть так много позиций, как только возможно", - рассказал после гонки россиянин, который пересек линию финиша лишь 16-м.

Руководство команды выразило недовольство действиями Петрова, подчеркнув, что машина была готова к гонке великолепно. То есть Виталию четко сказали, что его мастерства недостаточно для такого болида. Добавить здесь нечего. Но стоит отметить, что лидер "Рено" Роберт Кубица также провел гонку не блестяще, однако в очковую зону все же въехал на десятом месте.

Стартовавший с поул-позишн Хюлькенберг в гонке, естественно, той же скорости, что и в квалификации, не показал, но финишировал на восьмом месте, пропустив вперед гораздо более быстрые машины, самыми резвыми из которых оказались два болида "Ред Булла".

Себастьян Феттель и Марк Уэббер финишировали первым и вторым, не испытав по ходу гонки никаких проблем. Со скоростью болидов гуру "Формулы-1" Эдриана Ньюи в настоящее время не сравнится ни одна машина. Победный дубль принес "Ред Буллу" победу в Кубке Конструкторов - первую в истории команды. С "быками" могли побороться только представители "Макларена", но Хэмилтон и Баттон финишировали четвертым и пятым соответственно, и отстали от "Ред Булла" в общем зачете на 48 очков, тогда как даже победный дубль дает только 43. В общем, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи отпраздновали ожидаемую победу, создав лучшую на сегодняшний день машину. Третьим стал сохранивший лидерство в общем зачете Фернандо Алонсо, и ситуация в чемпионате стала еще более запутанной.

На счету Алонсо стало 246 очков, у Уэббера - 238, у Феттеля - 231. Математические шансы сохранил и Хэмилтон, который набрал 222 очка. Испанец станет чемпионом мира вне зависимости от других результатов, если финиширует вторым. При определенных раскладах ему можно занять место и ниже. Напомним, что зачетные очки начисляются первой десятке по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Последние пять лет чемпион мира неизменно определялся в Интерлагосе, но теперь решающей станет битва в Абу-Даби, которая пройдет в воскресенье, 14 ноября.

Главное