Другие, 09 сен 2008, 15:24

Лужниковский драйв

7 сентября центральный московский стадион в Лужниках стал ареной IV этапа Чемпионата и Кубка России RTCC. В погожий солнечный денек участники четырех гоночных заездов подарили многочисленным зрителям замечательное гоночное представление.
Читать в полной версии

7 сентября центральный московский стадион в Лужниках стал ареной IV этапа Чемпионата и Кубка России RTCC. В погожий солнечный денек участники четырех гоночных заездов подарили многочисленным зрителям замечательное гоночное представление.

По опыту предыдущего этапа соревнования было решено провести в однодневном формате. Поскольку трасса была слегка модифицирована, да и гонщики уже знали, с чем им предстоит иметь дело, происшествий на этот раз практически не было, хотя совсем без разбитых машин не обошлось. Единственный, пожалуй, неприятный сюрприз - люк канализационной системы, упорно не желающий занимать положенное место. Именно из-за него пришлось на середине дистанции приостановить первый заезд дня - в классах Туринг и Супер-Продакшн.

В итоге железяку все же водворили, куда положено, и гонка продолжилась. Лидер чемпионата России Алексей Басов (Red Wings) уверенно довел ее до финиша на первом месте, заметно опередив Сергея Крылова (Спорт-Гараж). А вот третье место завоевал Владимир Стрельченко - для мэра подмосковных Химок, главы областной автофедерации и лидера команды Химки Моторспорт это первый призовой финиш в карьере. Более того, он стал еще и победителем в зачете Суперкубка SEAT Leon Россия.

В Супер-Проджакшне возмутителем спокойствия стал Дмитрий Добровольский. Пилот команды Aimol Рейсинг, вернувшийся в RTCC за рулем стильного Opel Astra Coupe, лидировал со старта и почти до самого финиша, но из-за проблем с шиной пропустил на последних кругах двух гонщиков Prology Racing - Евгения Дутова и Михаила Засадыча.

Гонка класса Туринг Лайт также не обошлась без машины безопасности. Умелые стратегические действия команды и безошибочный пилотаж принесли первую в сезоне победу Кириллу Ладыгину (Лада Спорт). Любопытно, что екатеринбуржец примчался в Лужники из Ростовской области, где за день до этого выиграл этап отечественного раллийного первенства. Вторым стал лидер сезона Алексей Дудукало (Лукойл Рейсинг Team Ford), а "бронза" после поломки заводской Калины Сергея Нуждина досталась питерцу Александру В. Львову (Solex Auto).

Соревнования Национального класса запомнились противостоянием двух лидеров сезона: Нынешнего - Александра Желтова (TAXI-2 Technical Consulting), и бывшего - Сергея Долина (Рязань-1). Чуть быстрее и в квалификации, и в гонке оказался спортсмен с берегов Невы. А третьим на финиш прикатил опытный Игорь Саранча (Джекпот Шонкс Моторспорт), который стартовал только пятым, но сумел в красивой борьбе опередить двоих соперников.

Как и всегда, этап Чемпионата и Кубка России завершала вторая гонка Туринга и Супер-Продакшна. Именно она, пожалуй, и стала самой интересной в этот день. Сразу в нескольких парах пилоты отчаянно боролись на протяжении многих кругов, приводя в восторг всех, кто стал свидетелем дуэлей. Правда, Алексей Басов вновь умчался вперед, явно нацеливаясь на чемпионский титул. Зато Сергею Крылову пришлось выложиться по полной в споре за "серебро" с юным питерцем Михаилом Козловским (Манускрипт Спорт). С преимуществом всего в 0,372 секунды победила молодость.

Но еще меньше был разрыв между победителем и вторым призером в Супер-Продакшне. Секундомер зафиксировал - сложно поверить - 0,066 с! Именно столько выиграл Дмитрий Добровольский у Евгения Дутова после 25 кругов невероятного по упорству противостояния. Третьим, пополнив коллекцию призов, стал Михаил Засадыч.

Соревнования в Лужниках посетил глава спортивного отделения компании SEAT господин Хайме Пуч. Он не только побеседовал с российскими пилотами, участниками Суперкубка SEAT Leon Россия, но и вручил лучшим из них награды на призовом подиуме.

Х. Пуч, глава SEAT Sport: "Мне понравились соревнования RTCC. Это гонки весьма неплохого уровня, они проходят на интересной трассе, и я должен отметить очень четкую организацию всех компонентов спортивного процесса. Думаю, что у российского турингового чемпионата хорошее будущее".

Главное