Формула-1, 29 янв 2008, 18:23

Honda презентовала RA108

29 января в Брэкли Honda представила свою новую машину. Журналисты с нетерпением ждали начала презентации, ведь в 2007-м команда решилась на смелый эксперимент, отказавшись от спонсорских наклеек, а на январские тесты выставила RА108 в технологической белой раскраске - ходило множество слухов о том, как именно будет выглядеть новая машина, но до презентации секрет строго охранялся.
Читать в полной версии
29 января в Брэкли Honda представила свою новую машину. Журналисты с нетерпением ждали начала презентации, ведь в 2007-м команда решилась на смелый эксперимент, отказавшись от спонсорских наклеек, а на январские тесты выставила RА108 в технологической белой раскраске - ходило множество слухов о том, как именно будет выглядеть новая машина, но до презентации секрет строго охранялся. Наконец, включились прожектора, гонщики стянули полотнище и заработали вспышки приглашенной прессы - RA108 сохранила преемственность.

Прошлогодняя раскраска машины была частью проекта "myearthdream", в 2008-м программа переименована в "earthdreams" - "Земля мечты", смена названия вызвана смещением акцентов с понимания важности экологических проблем к их решению. В день презентации закончилась первая программа, позволившая собрать более ста миллионов долларов, и стартовала вторая.

Церемонию открыл президент команды Ясухиро Вада, в заявлениях руководства сохранялась преемственность - очередной выступающий развивал уже озвученные идеи.

Ясухиро Вада: "Все вы знаете, сколь сложным был для нас прошлый сезон. Мы ставили перед собой самые высокие цели, не думая о количестве ошибок, но такое возможно лишь однажды. Теперь нужно учиться на собственных ошибках и добиваться прогресса. Новая машина - серьезный шаг вперед, надеюсь, на трассе она будет соответствовать нашим ожиданиям".

Ник Фрай: "В 2007-м мы не смогли реализовать заявленные цели и были вынуждены многое изменить. За последние шесть месяцев была проделана огромная работа, укреплен технический штат - произошло то, что я называю "ускоренной эволюцией". Философия новой машины отличается от прошлогоднего проекта, отличается во всем. Когда мы приедем в Мельбурн, каждая деталь новой машины будет иной, чем год назад".

Росс Браун: "Наша главная цель - прогресс, мы можем быть счастливы, пока движемся вперед. Нужно зарабатывать очки, отыгрывать позицию за позицией - у Honda огромный потенциал, великолепная техническая поддержка в Японии и Брэкли, моя цель - сплотить эти усилия.

Концепция RA108 отличается от прошлых машин Honda, прежде всего в механике и аэродинамике. Философия проекта предусматривает большую свободу при разработке технических решений, что позволяет планомерно развивать машину по ходу сезона.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками - аэродинамическая стабильность, для этого пришлось пересмотреть конструкцию шасси, его взаимодействие с подвеской. Теперь мы можем дорабатывать RA108 от гонки к гонке, и первые серьезные перемены нас ждут уже в Мельбурне, команда готовит следующую версию аэродинамического пакета к началу сезона, и в Австралии вы увидите немного другую машину.

Мотор Honda RA808E соответствует требованиям FIA, большинство его компонентов не изменились, однако геометрия выхлопной системы и системы охлаждения переработана с учетом новых аэродинамических решений. FIA требует, чтобы в этом году команды использовали топливо с 5.75% биодобавок, мы полностью разделяем и поддерживаем эту инициативу.

Серьезные перемены коснулись электроники и коробки передач. Использование стандартного блока управления двигателем ECU осложнило работу инженеров на зимних тестах, нам нужно было максимально адаптировать это решение к RA108, к мотору и коробке передач. Новая, карбоновая, коробка передач разработана в соответствии с требованиями FIA, в сезоне 2008 года она должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. Мы серьезно тестировали коробку на стендах, оптимизировали многие узлы, чтобы гарантировать высокую надежность.

Наша задача в 2008-м - вернуться на тот уровень, которого команда добилась во второй половине сезона 2006 года, когда Honda уверенно боролась за очки в каждой гонке. Это послужит основой для следующего шага, ведь команда ставит перед собой самые серьезные цели".

По материалам F1News

Главное