Спорт
Формула-1 ,  

Honda презентовала RA108

29 января в Брэкли Honda представила свою новую машину. Журналисты с нетерпением ждали начала презентации, ведь в 2007-м команда решилась на смелый эксперимент, отказавшись от спонсорских наклеек, а на январские тесты выставила RА108 в технологической белой раскраске - ходило множество слухов о том, как именно будет выглядеть новая машина, но до презентации секрет строго охранялся.
Honda презентовала RA108
29 января в Брэкли Honda представила свою новую машину. Журналисты с нетерпением ждали начала презентации, ведь в 2007-м команда решилась на смелый эксперимент, отказавшись от спонсорских наклеек, а на январские тесты выставила RА108 в технологической белой раскраске - ходило множество слухов о том, как именно будет выглядеть новая машина, но до презентации секрет строго охранялся. Наконец, включились прожектора, гонщики стянули полотнище и заработали вспышки приглашенной прессы - RA108 сохранила преемственность.

Прошлогодняя раскраска машины была частью проекта "myearthdream", в 2008-м программа переименована в "earthdreams" - "Земля мечты", смена названия вызвана смещением акцентов с понимания важности экологических проблем к их решению. В день презентации закончилась первая программа, позволившая собрать более ста миллионов долларов, и стартовала вторая.

Церемонию открыл президент команды Ясухиро Вада, в заявлениях руководства сохранялась преемственность - очередной выступающий развивал уже озвученные идеи.

Ясухиро Вада: "Все вы знаете, сколь сложным был для нас прошлый сезон. Мы ставили перед собой самые высокие цели, не думая о количестве ошибок, но такое возможно лишь однажды. Теперь нужно учиться на собственных ошибках и добиваться прогресса. Новая машина - серьезный шаг вперед, надеюсь, на трассе она будет соответствовать нашим ожиданиям".

Ник Фрай: "В 2007-м мы не смогли реализовать заявленные цели и были вынуждены многое изменить. За последние шесть месяцев была проделана огромная работа, укреплен технический штат - произошло то, что я называю "ускоренной эволюцией". Философия новой машины отличается от прошлогоднего проекта, отличается во всем. Когда мы приедем в Мельбурн, каждая деталь новой машины будет иной, чем год назад".

Росс Браун: "Наша главная цель - прогресс, мы можем быть счастливы, пока движемся вперед. Нужно зарабатывать очки, отыгрывать позицию за позицией - у Honda огромный потенциал, великолепная техническая поддержка в Японии и Брэкли, моя цель - сплотить эти усилия.

Концепция RA108 отличается от прошлых машин Honda, прежде всего в механике и аэродинамике. Философия проекта предусматривает большую свободу при разработке технических решений, что позволяет планомерно развивать машину по ходу сезона.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками - аэродинамическая стабильность, для этого пришлось пересмотреть конструкцию шасси, его взаимодействие с подвеской. Теперь мы можем дорабатывать RA108 от гонки к гонке, и первые серьезные перемены нас ждут уже в Мельбурне, команда готовит следующую версию аэродинамического пакета к началу сезона, и в Австралии вы увидите немного другую машину.

Мотор Honda RA808E соответствует требованиям FIA, большинство его компонентов не изменились, однако геометрия выхлопной системы и системы охлаждения переработана с учетом новых аэродинамических решений. FIA требует, чтобы в этом году команды использовали топливо с 5.75% биодобавок, мы полностью разделяем и поддерживаем эту инициативу.

Серьезные перемены коснулись электроники и коробки передач. Использование стандартного блока управления двигателем ECU осложнило работу инженеров на зимних тестах, нам нужно было максимально адаптировать это решение к RA108, к мотору и коробке передач. Новая, карбоновая, коробка передач разработана в соответствии с требованиями FIA, в сезоне 2008 года она должна выдерживать дистанцию четырех Гран При. Мы серьезно тестировали коробку на стендах, оптимизировали многие узлы, чтобы гарантировать высокую надежность.

Наша задача в 2008-м - вернуться на тот уровень, которого команда добилась во второй половине сезона 2006 года, когда Honda уверенно боролась за очки в каждой гонке. Это послужит основой для следующего шага, ведь команда ставит перед собой самые серьезные цели".

По материалам F1News

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Динамо
29
56
2 Краснодар
29
53
3 Зенит
28
51
4 Локомотив
29
50
5 Спартак
28
46
6 ЦСКА
28
42
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роналду оценил шансы «Арсенала» вырвать победу в чемпионате Англии Футбол, 12:36
Двух россиян удалили за драку в матче Кубка Стэнли Хоккей, 12:11
«Спартак» объявил об уходе Виктора Мозеса Футбол, 11:28
«Это огромная потеря». Что говорят об уходе Джикии из «Спартака» Футбол, 09:00
Фьюри объяснил решение отдать победу Усику военными действиями на Украине Единоборства, 05:46
Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри Единоборства, 04:52
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Единоборства, 04:15
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Единоборства, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Единоборства, 03:24
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Единоборства, 03:15
Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира Единоборства, 02:40
Мбаппе принял вызов Болта. Топ-10 самых быстрых футболистов в истории Футбол, 00:00
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Другие, 18 мая, 21:35 
Испанский тренер продолжит возглавлять «Сочи» после вылета из РПЛ Футбол, 18 мая, 21:29
Главное Лента