Масса не повторяет ошибок
Зуфар Ризаев
Всего неделя прошла после предыдущего "Гран-При" и пилоты Формулы-1 подарили своим поклонникам очередной спектакль.
Квалификация "Гран-При Бахрейна" была немного похожа на малазийскую, ее результаты в верхней части стартового поля отличались лишь тем, что Алонсо и Хэмильтон поменялись местами. Масса второй раз подряд завоевал поул-позишн. Третьим снова стартовал Кими Райкконен. Следом за лидирующими командами стартовали представители BMW.
Гонка проходила в тридцатиградусную жару. Было понятно, что Масса осознал свои ошибки на старте в Малайзии, сделал правильные выводы и постарается удержать первое место на старте. Так и произошло. Пока Фелипе оборонял свою первую позицию, а Фернандо Алонсо в четвертом повороте трассы обгонял Райкконена, произошло неприятное событие - в результате цепочки столкновений Скотт Спид и Дженсон Баттон остались в том самом четвертом повороте с разбитыми машинами. Комиссарам гонки пришлось вызвать машину безопасности. В аварии также пострадал Адриан Сутиль, который заехал в боксы, простоял там 2 круга, но смог вернуться в гонку.
После того, как все пилоты выстроились за машиной безопасности, Витантонио Льюцци заехал на дозаправку, явно рассчитывая еще заехать только один раз и, возможно, претендовать на хорошее место. Правда, его мечтаниям не суждено было сбыться. Сначала его оштрафовали заездом в боксы, а примерно через двадцать кругов ему пришлось покинуть гонку из-за технических проблем.
Рестарт прошел без изменений в лидирующей группе и, что самое главное, без происшествий в отстающей. После семи кругов ситуация была такая: Масса, Хэмильтон, Алонсо, Райкконен, Хайдфельд, Кубица, Физикелла, Уэббер. Непосредственной борьбы среди лидеров не было. Разрыв между двумя пилотами Ferrari составлял около 4 секунд. Активным на трассе был Кими Райкконен, который был очень близок от Фернандо Алонсо, но атаковать пилота Mclaren он не пытался.
Самые интересные события развивались между Трулли и двумя представителями Williams в борьбе за десятое место. Их соперничество продолжалось практически на протяжении всей гонки. После безуспешной попытки Вурца обогнать Трулли Нико Росберг был вынужден резко затормозить и немного вылететь с трассы. В споре за девятую позицию Трулли обошел Ковалайнена, и в этой суматохе Дэвид Култхард сумел обойти Александра Вурца, после чего оба заехали в боксы. Вскоре обойти финского представителя Renault смог Нико Росберг.
В лидирующей группе пара Масса-Хэмильтон продолжала отрываться от пары Алонсо-Райкконен. Непосредственно позади них шел Ник Хайдфельд. Спустя 18 кругов разрыв между Массой и Алонсо составлял целых 10 секунд. Открыл волну пит-стопов Льюис Хэмильтон. Два круга спустя в боксы заехал Фелипе Масса, который остался впереди Льюиса. Следом за ним заехал Алонсо, а еще через круг параллельный пит-стоп устроили Кими Райкконен и Ник Хайдфельд. В результате финскому гонщику удалось опередить Фернандо. После первой дозаправки чемпион мира немного потерял скорость и стал отставать от представителя Ferrari, а Ник Хайдфельд держался непосредственно за болидом Mclaren.
Продолжалась борьба за попадание в очки. Култхард опередил Ярно Трулли, затем его пропустил напарник по команде Марк Уэббер, вскоре Дэвиду удалось обогнать в борьбе за седьмое место Джанкарло Физикелла. На двадцать восьмом круге первый раз в боксы заехал представитель Super Aguri Энтони Дэвидсон, который был к этому моменту шестым, а с учетом того, что всего кругов в гонке пятьдесят семь, то было вполне вероятно, что британский пилот шел на один пит-стоп и мог претендовать на попадание в очки.
Вслед за Култхардом обогнать Физикелла смог и Марк Уэббер. Было видно, что Джанкарло стал терять скорость, и его догнала целая группа пилотов, состоящая из Трулли, Росберга, Вурца, Ковалайнена и Дэвидсона. Из них только представитель Toyota Ярно Трулли смог обогнать Джанкарло.
Тем временем Ник Хайдфельд сумел обогнать Фернандо Алонсо и выйти на четвертое место. Спустя некоторое время он примерно на две секунды оторвался от испанца. После первого пит-стопа очень сильно прибавил Фелипе Масса и его отрыв от Льюиса Хэмильтона составлял уже 10 секунд. Непосредственно позади Льюиса находился Кими Райкконен.
Вторую волну пит-стопов в лидирующей группе открыл Фелипе Масса на 40 круге. Следом за ним снова параллельный пит-стоп совершили Райкконен и Хайдфельд. Таким образом, в лидеры вышли два представителя Mclaren. Однако им предстояло еще по одному пит-стопу, совершив которые Алонсо остался позади Хайдфельда, а Хэмильтон впереди Райкконена.
Тем временем некоторые гонщики, претендовавшие на попадание в очки, сошли с дистанции гонки. Сначала задымился двигатель у Такумо Сато. Затем после второго пит-стопа загорелся мотор у Дэвида Кулхарда. Он просто блестяще проводил гонку, стартовав с двадцать первого места, смог прорваться на седьмое, но его ждала третья неудача подряд в этом сезоне. За шестнадцать кругов до финиша вылетел еще один представитель Red Bull Марк Уэббер. Спустя десять кругов сошел и Энтони Дэвидсон, у которого также задымился мотор. Он к этому времени побывал все же второй раз в боксах и претендовал только лишь на свой лучший результат в карьере.
За десять кругов до финиша разрыв между лидирующим Фелипе Масса и Льюисом Хэмильтоном стал сокращаться. Каждый круг британец отыгрывал примерно по 0,5 секунды, однако на дистанцию атаки приблизиться к бразильцу не смог. Алонсо догнал Хайдфельда, но атаковать не стал. В борьбе за седьмое место Физикелла до самого финиша пытался обогнать Ярно Трулли, но его попытки не принесли успеха.
Третий этап "Формулы-1" в сезоне 2007 года подарил нам третьего победителя. На этот раз им стал Фелипе Масса. Льюис Хэмильтон стал первым пилотом, который сумел в трех дебютных гонках подняться на подиум. Ник Хайдфельд третий раз подряд сумел опередить кого-то из представителей доминирующих команд Ferrari-Mclaren и занять четвертое место. Видно, что немцу не хватает совсем чуть-чуть, чтобы начать на равных сражаться с представителями этих двух команд.
После третьего этапа две победы на счету Ferrari, однако Mclaren продолжает лидировать в Кубке Конструкторов. Впервые в этом сезоне более молодые Масса и Хэмильтон сумели опередить своих более опытных напарников по команде. Таким образом, вся борьба за чемпионский титул и Кубок Конструкторов еще впереди.
Результаты
1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:32:27.515 2. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – отставание 2.36 3. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 10.839 сек 4. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - 13.831 5. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 14.426 6. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 45.529 7. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1:21.371 8. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) - 1:21.701 9. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1:29.411 10. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1:29.916 11. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг 12. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1 круг 13. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1 круг 14. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 2 круга 15. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 4 круга
не финишировали:
16. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) - 6 кругов 17. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 16 кругов 18. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 21 круг 19. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 23 круга 20. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 31 круг 21. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 57 кругов 22. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 57 кругов
Чемпионат-2007. Пилоты. Положение на 15 апреля
|
Чемпионат-2007. Кубок Конструкторов. Положение на 15 апреля
Страна Очки 1. McLaren Великобритания 44 2. Ferrari Италия 39 3. BMW-Sauber Германия 18 4. Renault Франция 9 5. Toyota Япония 5 6. Williams Великобритания 2