Формула-1, 01 окт 2006, 14:35

Шумахер обогнал Алонсо

Окончание нынешнего чемпионата мира для всех любителей Формулы-1 ожидалось с особым нетерпением. Слишком долго продлились три недели со дня последней гонки в Италии, в которой выяснилось, что Михаэль Шумахер, объявивший о завершении карьеры в этом сезоне, отстает от испанца Фернандо Алонсо всего на 2 очка. А тот факт, что Renault потеряло лидерство в кубке, отставая теперь от Ferrari на три очка, говорил о том, что последние гонки в чемпионате будут очень интересными.
Читать в полной версии

Зуфар Ризаев

Окончание нынешнего чемпионата мира для всех любителей Формулы-1 ожидалось с особым нетерпением. Слишком долго продлились три недели со дня последней гонки в Италии, в которой выяснилось, что Михаэль Шумахер, объявивший о завершении карьеры в этом сезоне, отстает от испанца Фернандо Алонсо всего на 2 очка. А тот факт, что Renault потеряло лидерство в кубке, отставая теперь от Ferrari на три очка, говорил о том, что последние гонки в чемпионате будут очень интересными.

Из-за того, что за чемпионство развернулась нешуточная борьба, все несколько позабыли о том, что на третье место претендуют сразу три гонщика. Молодой бразилец Фелипе Масса опережал на пять очков Джанкарло Физикеллу и Кими Райкконена.

Дождь, случившийся во время квалификации Гран-при Китая, немного подпортил планы командам. В особенности тем, которые ездят на резине Bridgestone. Только Ferrari Михаэля Шумахера смогла показать достойный результат, заняв шестое место, хотя такую позицию для семикратного чемпиона мира можно назвать провалом. Впрочем, другие гонщики на этой резине не смогли пробиться даже в третью часть квалификации. Ну а первую линию стартового поля заняли два гонщика Renault. Алонсо, как и подобает лидеру сезона, занял поул-позишн.

В воскресенье во время гонки в Китае оставалась влажная погода, но дождя уже не было. Такая погода говорила о том, что на этом старте будет много интриги и большое количество обгонов. Ожидания болельщиков оправдались.

Старт хорошо удался Райкконену, который на старте обогнал Баррикелло, а потом уже на первом круге опередил вторую Honda Баттона и вышел на третье место. Неплохо стартовал Скотт Спид, переместившийся на восьмую позицию. Алонсо тем временем отрывался от Физикеллы, который немного сдерживал Райкконена. Финн в итоге обогнал итальянца, но к этому моменту разрыв между лидером сезона и Кими составлял более десяти секунд.

А что же Михаэль Шумахер? Он восемь кругов держался позади своего бывшего партнера по Ferrari Рубенса Баррикелло, а когда трасса немного подсохла, опередил его. Еще через пять кругов такая же участь ждала Баттона. Во второй части пелотона активно пробирались вперед Кубица, потерявший много позиций на старте, и Масса, стартовавший с двадцатого места.

Волну пит-стопов открыл Баттон, после которого у британца начались некоторые проблемы, и его даже опередил Масса. Проблемы серьезнее случились у Райкконена, который не смог продолжить гонку, уехав за пределы трассы.

Тем временем Шумахер-старший догнал Физикеллу, но его обогнать немцу не удавалось. На 21-м круге Михаэль заехал на пит-стоп. Алонсо это сделал на круг позже. Еще через круг на дозаправку заехал и Физикелла, который сумел оставить за собой вторую позицию. Стоит отметить, что большинство гонщиков не меняли резину, оставляя у себя тот же самый комплект, с которого они стартовали.

Первыми на псевдослик рискнули перейти в BMW на машине Роберта Кубицы. Однако, риск не оправдался. За один круг Кубица совершил массу разворотов, проехав через все обочины, и вернулся в боксы, чтобы вернуть себе старый комплект резины.

Тем временем, у лидера гонки Фернандо Алонсо начались проблемы. Его Renault потеряло темп, и его догнала пара Физикелла-Шумахер. Алонсо не собирался пропускать своего напарника. Круга два Физикелле не удавалось опередить испанца. Михаэль понимал, что его время еще впереди и не вмешивался в борьбу двух Renault, а дождался, пока итальянец на 30-м круге опередит Алонсо, а потом и сам обошел Фернандо.

За 22 круга до финиша сначала Росберг, затем Баттон и Масса переобулись в псевдослики. Поняв, что их опыт удачен, первым из лидеров в боксы поехал Алонсо. Но, к сожалению, его ждали там проблемы. Механики не могли завернуть гайку заднего правого колеса, и остановка в боксах заняла целых 19 секунд.

Физикелле удавалось сдерживать Шумахера, и за 16 кругов до финиша немец заехал в боксы, поменяв резину на псевдослики. Через круг заехал итальянец. Он выехал из боксов раньше Михаэля, но неудачно зашел в первый поворот, открыв семикратному чемпиону мира маленькую лазейку, в которую Шумахер смог протиснуться и вышел в лидеры гонки. Однако Физикелле не удалось сохранить за собой и вторую позицию.

Алонсо же на новом комплекте резины поехал быстрее всех, установил рекорд круга и отыграл 12 секунд за пять кругов. После этого он легко обогнал Физикеллу, но догнать Шумахера Алонсо уже не сумел. Он отыгрывал по секунде или даже по две на круге у немца, но до финиша оставалось слишком мало. Тем самым Шумахер и Алонсо сравнялись по набранным очкам, и это означает, что последние две гонки пройдут в напряженной борьбе.

На последних кругах интересную борьбу за очки показали гонщики, которые не претендовали на пьедестал. Сначала в борьбе за восьмое место Масса, обгоняя Култхарда, столкнулся с ним колесами. Бразилец не смог доехать круг, а шотландец немного сбросил темп и пропустил на восьмое место Williams Марка Уэббера.

За пятое место вели борьбу две Honda. Баттон шел вплотную к Баррикелле, но немного ошибся и пропустил на шестую позицию McLaren де ла Росы. Но Дженсон не сдался и на последнем круге сначала вернул шестую позицию, а затем благодаря круговому Такуме Сато, который не пускал Хайдфельда, сумел обойти и Баррикеллу и Хайдфельда. Они, кстати, в итоге в этой сутолоке столкнулись между собой. Так Баттон финишировал четвертым, Педро де ла Роса пятым, Рубенс Баррикелло шестым, а неудачник Ник Хайдфельд лишь седьмым.

Шанхай, Китай. Чемпионат мира-2006. Гран-при Китая. Итоговое положение

1. М.Шумахер (Ferrari, Германия) – 4:37:32.747

2. Алонсо (Испания, Renault) – отставание 3.121 сек

3. Физикелла (Италия, Renault) – 44.197

4. Баттон (Великобритания, Honda) – 1:12.056

5. де ла Роса (Испания, McLaren-Mercedes) – 1:17.137

6. Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1:19.131

7. Хайдфельд (Германия, BMW) – 1:31.979

8. Уэббер (Великобритания, Williams) – 1:43.588

9. Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1:43.796

10. Лиуцци (Италия, Scuderia Toro Rosso) – 1 круг

11. Росберг (Германия, Williams) – 1 круг

12. Дорнбос (Нидерланды, Red Bull) – 1 круг

13. Кубица (Польша, BMW) – 1 круг

14. Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг

15. Спид (США, Scuderia Toro Rosso) – 1 круг

16. Альберс (Нидерланды, Spyker MF1) – 3 круга

17. Ямамото (Япония, Super Aguri) – 4 круга

Не финишировали:

Р.Шумахер (Германия, Toyota) – отставание 7 кругов

Масса (Бразилия, Ferrari) – 12 кругов

Трулли (Италия, Toyota) – 18 кругов

Монтейро (Португалия, Spyker MF1) – 19 кругов

Райкконен (Финляндия, Mclaren-Mercedes) – 38 кругов

Главное