Формула-1, 21 апр 2003, 01:02

Грустный триумф Михаэля Шумахера

Сан-Марино, Имола, "Автодром имени Энцо и Дино Феррари". Вот вновь, как и в 94-м году, этот Гран-При посетила смерть. На этот раз она произошла не на трассе, а вдалеке от нее, но эта смерть от того не стала менее значимой для мира Формулы-1. В кельнской больнице скоропостижно скончалась мать братьев Шумахеров Элизабет.
Читать в полной версии
Никита Харитонов

Сан-Марино, Имола, "Автодром имени Энцо и Дино Феррари". Вот вновь, как и в 94-м году, этот Гран-При посетила смерть. На этот раз она произошла не на трассе, а вдалеке от нее, но эта смерть от того не стала менее значимой для мира Формулы-1. В кельнской больнице скоропостижно скончалась мать братьев Шумахеров Элизабет.

Суббота на этот раз не принесла особой сенсации. Михаэль Шумахер на поул-позишн, Ральф Шумахер рядом с ним на первом ряду стартового поля. Также в первой четверке Баррикелло и Монтойя. Ничего необычного за исключением положения пилотов McLaren - шестым стартовал Райкконен и лишь двенадцатым Култхард, хотя в этом сезоне плохие результаты в квалификации стали неприятной закономерностью для британской конюшни.

Со старта этой гонки братья Шумахеры начали активную борьбу за лидерство. В первой же связке Tamburello Ральфу удалось опередить своего старшего брата и вплоть до 7-го круга сдерживать его. После этого Михаэль чуть сбавил темп и более не атаковал Ральфа. В четырех секундах от плотно идущей первой четверки расположились Райкконен и Алонсо, а идущий на седьмом месте Панис проигрывал уже двенадцать секунд лидеру.

На 11-м круге Панис начал первую серию пит-стопов для команд, выбравших тактику трех дозаправок. Первым из группы лидеров поехал меняться Ральф, а кругом позже синхронный пит-стоп сделали Баррикелло и Монтойя. Колумбиец, заезжая на смену резины, чуть не сбил одного из механиков, в результате чего потерял четыре секунды и сильно отстал от бразильца.

На 17-м круге оставшийся в одиночестве Михаэль показал феноменально быстрое время 1:22,491, почти на секунду лучше предыдущего результата Бариккелло, показанного им кругом раньше. Тут же поменяв резину, Михаэль успел выехать из боксов на третье место, впереди брата. На первом месте расположился Райкконен, а следом за ним - Култхард.

После того как все лидеры, кроме пилотов McLaren, сменились, стало ясно, что после неудачной квалификации Рон Деннис решил избрать тактику двух пит-стопов, чтобы улучшить шансы своих гонщиков на победу или хотя бы на подиум.

На 20-м и 21-м кругах Култхард и Райкконен все же посетили боксы в первый раз, в результате чего финн сумел опередить Монтойю, а его напарник - не только Паниса, но и Алонсо. Михаэль Шумахер к этому моменту уже увеличил отрыв от Ральфа до семи секунд.

На 30-м круге Монтойю зазвали в боксы, где у него опять возникли проблемы, на этот раз с заправочным оборудованием. Кругом позже пит-лейн посетил Ральф, и сразу после него вновь колумбиец, которому на первой смене резины так и не залили топливо.

В результате этой заминки в боксах "колумбийский ураган", как называли Монтойю в серии CART, в который раз оказался вне борьбы за места на подиуме, откатившись на восьмое место.

Баррикелло и Шумахер-старший сменились на 34-м и 35-м кругах соответственно, причем отрыв немца от преследователей был настолько велик, что даже после выезда из боксов он сохранил первое место, правда Райкконен был в секунде от лидера. Ральф Шумахер и Баррикелло остали от "красного барона" на десять секунд.

Свой второй плановый пит-стоп пилоты McLaren совершили как раз по окончании второй трети дистанции. На 47-м круге Ральф совершил свой последний пит-стоп, а кругом позже его брат заехал в боксы для смены резины.

И вновь после возвращения на трассу Михаэль оcтался первым. А во время пит-стопа Баррикелло у механиков Ferrari возникли проблемы с заправкой, в результате бразилец простоял в боксах тринадцать секунд и, как впоследствии стало ясно, из-за этого упустил второе место.

После 50-го круга, когда все главные действующие лица этого Гран-При уже совершили все свои плановые и внеплановые остановки в боксах, положение на трассе стало таким: Михаэль Шумахер, следом за ним в пятнадцати секундах Райкконен, чуть дальше Ральф Шумахер, Баррикелло и Култхард. На шестое место переместился Алонсо, а Монтойя смог отыграть одну позицию, став седьмым. Замыкал восьмерку Баттон.

На 51-м круге явно более быстро идущий по трассе Баррикелло обошел в последней связке поворотов Ральфа и начал стремительно догонять Райкконена. На последних кругах отрыв от McLaren был менее секунды, но до конца гонки финну удалось удержать свою позицию.

Таким образом, Шумахер одержал первую победу в сезоне, а Ferrari провела, наконец, первую удачную гонку. На подиум для получения награды вышел сам Жан Тодт. Традиционного душа из шампанского не было, а Михаэль, носивший на руке черную повязку в знак траура по умершей матери, не выглядел особенно счастливым.

  1. Михаэль Шумахер (Феррари) 1:28:12, 058
  2. Кими Райкконен (Макларен) + 0:01, 882
  3. Рубенс Баррикелло (Феррари) + 0:02, 291
  4. Ральф Шумахер (Уильямс) + 0:08, 803
  5. Дэвид Култхард (Макларен) + 0:09, 411
  6. Фернандо Алонсо (Рено) + 0:43, 689
  7. Хуан Пабло Монтойя (Уильямс) + 0:45, 271
  8. Дженсон Баттон (БАР) + 1 круг
  9. Оливье Панис (Тойота) + 1 круг
  10. Ник Хайдфельд (Заубер) + 1 круг

Главное