Формула-1, 18 мар 2001, 14:54

Остановить Михаэля Шумахера не смогли даже небеса

Завершился второй этап чемпионата мира «Формулы-1», проходивший в Малайзии. Михаэль Шумахер пришел к финишу первым и принес «Феррари» очередную победу на «Гран-при».
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС
Завершился второй этап чемпионата мира «Формулы-1», проходивший в Малайзии. Михаэль Шумахер пришел к финишу первым и принес «Феррари» очередную победу на «Гран-при».

Гонка получилась на редкость интересной. Во время warm-up прошел дождь, поэтому трасса была влажной. Ливень мог пойти в любой момент во время соревнования и спутать все карты пилотам. Забегая вперед, надо отметить, что так и произошло. Между тем стало известно, что трехкратный чемпион мира Шумахер начнет гонку на запасной машине: на основном болиде вышла из строя гидравлика.

Уже прогревочный круг закончился потерей в стане пилотов. Машина Френтцена начала испытывать какие-то технические неполадки. Но автомобили отправились на второй прогревочный круг из-за того, что осрамился Физикелла: он перепутал свой ряд. В результате Френтцен успел ликвидировать проблемы на машине, а итальянец был наказан стартом с последнего места. Впрочем, гонка все равно началась в усеченном составе: заглох «Уильямс» Хуана-Пабло Монтойя, и он начал соревнование с пит-лейн.

И вот, наконец, с грехом пополам был дан старт. Он великолепно удался Йосу Ферстаппену, который с 18-го места шагнул на 6-е! Не проехав ни одного круга, сошел с дистанции к огорчению многих болельщиков Кими Райкконен. Когда гонщики начали второй круг, хлынул-таки ливень. Тут же загорелся двигатель Оливье Паниса, и француз выбыл из гонки. Через круг на том же месте вылетели обе «Феррари»! Они срочно отправились в боксы и спустя несколько минут вернулись в гонку.

Тем временем на трассе стало еще на пять машин меньше. Покинули гонку Ник Хайдфельд, Жак Вильнев, Эдди Ирвайн, Хуан-Пабло Монтойя и Энрике Бернольди. На трассе появился пейс-кар. Он вел за собой пелетон вплоть до девятого круга. Лидером после того, как спецавтомобиль покинул дистанцию, оставался Дэвид Култхард. Следом за ним шел Хайн-Харальд Френтцен. Ральф Шумахер оставался лишь восьмым. Впрочем, разница между пилотами во времени все равно была мизерная, поэтому практические ничего не значила.

После 10-го круга Култхард предпринял попытку оторваться от основной массы гонщиков, но это ему не удалось. В это время Михаэль Шумахер начал пробиваться наверх. Его преимущество на круге было очевидным: по 3 секунды выигрывал Михаэль у своих основных соперников. В результате немец догнал шотландца. Френтцен вновь начал испытывать технические проблемы и переместился на 7-е место. На 16-м круге лидер поменялся. Трехкратный чемпион мира возглавил пелетон пилотов. Через три круга разрыв с шедшим вторым Баррикелло составлял уже девять секунд.

В это время началась серия пит-стопов. Машины одна за другой заезжали в боксы. Култхард одним из последних поменял дождевую резину, возможно, это сыграло главную роль в том, что шотландец отставал от лидера более чем на 40 секунд! В это время самая острая борьба на трассе разворачивалась между Микой Хаккиненом и… пилотом «Эрроуза» Ферстаппеном.

Лидировал по-прежнему Михаэль Шумахер. Его положение оставалось наиболее стабильным на трассе, все остальные гонщики в той или иной мере испытывали давление со стороны соперников. Начал прибавлять Ральф Шумахер. Его болид стал самым быстрым на трассе. В это время упорная борьба Хаккинена и Ферстаппена увенчалась обгоном «Эрроуза», но моментом позже настырный Йос вернул себе потерянное место. Более того, за голландцем в открывшуюся калитку просочился Френтцен! И все-таки позже Хаккинен оказался впереди Ферстаппена, который слишком много времени потерял на очередном пит-стопе. На 31-м круге выбыл из гонки шедший девятым Джанкарло Физикелла.

Удачно выступавший на второй половине дистанции Ральф Шумахер смог пробиться на пятое место, оказавшись позади лидирующей тройки из Михаэля Шумахера, Рубенса Баррикелло и Дэвида Култхарда, а также Хайнца-Харальда Френтцена. Теперь именно с ним вел ожесточенную борьбу за два очка Мика, который после пит-стопа уверенно бросился в погоню за лидерами. К тому же у Ральфа начались проблемы с тормозами. Но надо отдать ему должное немец не сдался и сумел сохранить для «Уильямса» важное очко.

Михаэль Шумахер уверенно довел свой болид до финиша первым. Никто не сумел посягнуть на его лидерство. Даже небеса, пролившие на трассу сильный дождь, не остановили немца от завоевания шестой победы подряд в гонках «Гран-при» «Формулы-1».

Технические результаты: 1. Михаэль Шумахер (Феррари) 1.47,34"801 2. Рубенс Баррикелло (Феррари) + 0,23"660 3. Дэвид Култхард (Макларен) + 0,28"555 4. Хайнц-Харальд Френтцен (Джордан) + 0,46"543 5. Ральф Шумахер (Уильямс) + 0,48"233 6. Мика Хаккинен (Макларен) + 0,48"606 7. Йос Ферстаппен (Эрроуз) + 1,21"560 8. Ярно Трулли (Джордан) - 1 круг 9. Жан Алези (Прост) - 1 круг 10. Лючано Бурти (Ягуар) - 1 круг 11. Гастон Маццакане (Прост) - 2 круга 12. Дженсон Баттон (Беннетон) - 2 круга 13. Фернандо Алонсо (Минарди) - 3 круга 14. Тарсо Маркеш (Минарди) - 4 круга

Сошли с дистанции: Джанкарло Физикелла (Беннетон), Ник Хайдфельд (Заубер), Энрике Бернольди (Эрроуз), Хуан-Пабло Монтойа (Уильямс), Эдди Ирвайн (Ягуар), Жак Вильнев (БАР), Оливье Панис (БАР), Кими Райкконен (Заубер).

Главное