http://www.rbc.ru/

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

http://www.rbc.ru/

ОЛИМПИЙСКИЕ МЕДАЛИ

Страна
Китай 51 21 28
США 36 38 36
Россия 23 21 28
Великобритания 19 13 15
Германия 16 10 15
Австралия 14 15 17
Южная Корея 13 10 8
Япония 9 6 10
Италия 8 10 10
Франция 7 16 17
все медали

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Месяц:  Год:
пнвтсрчтптсбвс
..

ФОТОРЕПОРТАЖИ

www.rbcnews.comPDA-версияRSS-экспорт новостейwap.rbc.ruсделай rbc.ru стартовой
http://www.rbc.ru/
http://www.rbc.ru/
Ванкувер 2010
 
архив

Главные новости РБК

README.RU

Почта

 @ 

Бронирование отелей онлайн

Бобслей и санный спорт

А.Зубков: "Для победы в Сочи нужно сделать очень много"

А.Зубков: "Для победы в Сочи нужно сделать очень много"

На Олимпийских играх в Ванкувере в соревнованиях бобов-двоек российский экипаж в составе пилота Александра Зубкова и разгоняющего Алексея Воеводы выиграли бронзовую медаль. Александр Зубков рассказал Агентству спортивной информации "Весь спорт" о прошедшем выступлении в двойках, предстоящих в четверках, а также подготовке к Олимпийским играм 2014 года в Сочи.

- Трассу прошли хорошо, свою работу сделали великолепно, - рассказал Александр Зубков. - Сегодня перед нами стояла четкая и конкретная задача: выиграть старт в обоих заездах. Мы ее выполнили. И после этого соперники уже понимали, что бороться с нами за третье место - уже бесполезно. Не сомневаюсь, уже в середине нашего четвертого спуска Иво Рюгг из Швейцарии осознал, что 43 сотые секунды, которые он нам уступает - неотыгрываемые. В этот момент он смирился, что проиграл.

- Для многих ваша бронза стала большой приятной неожиданностью - хотя бы потому, что по ходу нынешнего сезона у сборной России в двойках не было вообще никаких достижений. За чего удалось показать такой блестящий результат?
- Действительно, сезон получился рваный. Мы в основном готовились к Олимпийским играм - готовили машины, готовили коньки. Делали выводы после каждой гонки - какие коньки на какие погодные условия подходят. Трассы разные и погодные условия везде разные. Особенно это касается соотношения температуры льда и температуры воздуха. В итоге мы пришли к оптимальному варианту. Однако здесь, в Уистлере неожиданно возник нюанс, из-за которого мы были вынуждены стартовать на чужих коньках.

- Как так получилось?
- Я не смог выйти на своих коньках, потому что стикера на них оказались - нечитаемые. Объясняю (улыбается). Стикера - это такие наклейки на коньках, вроде штрих-кода на товарах в магазине. Трижды в сезон мы маркируем три комплекта коньков, из которых на Олимпийские игры можно было выбрать - два. Предолимпийский сбор мы проводили в Калгари, на трассе лежало много снега, стикера размокали, в когда мы стали коньки в железные "лыжи" - потихоньку стирались, срывались. И в итоге к олимпийским стартам оказались - вообще нечитаемые. В итоге судьи запретили мне выступать на коньках с сорванными стикерами. Наверное, они надеялись, что я проиграю, но они ошиблись. Все четыре заезда мы провели на комплекте нашей второй команды - и выиграли бронзовую медаль. Ситуация была очень сложная, очень нервная. Достаточно сказать, что вечером накануне первого заезда мы еще не знали - выйдем на старт или нет.

- Выше третьего места нереально было подняться?
- На сегодняшний день - нет. Потому что, честно говоря, наши машины еще заметно уступают машинам немецкой сборной. На них работают заводы, за каждым клубом закреплен свой. Вложения в вид спорта идут большие, недаром бобслей считается в Германии видом спорта номер один. Сегодня мы сделали большое дело. Немцы были потрясены, что мы смогли с ними бороться хотя бы в одном заезде.

- Какого вы мнения об олимпийской трассе Уистлера?
- Трек очень сложный, очень скоростной. Вы видели, сколько было падений?! Шесть тренировочных заездов - и в каждом падали по пять-шесть экипажей. Не вышел швейцарец Бит Хэфти на гонку, который в этом году выигрывал этап Кубка мира, имеет здесь рекорд старта. Он в первом же заезде упал - и получил довольно серьезную травму головы. Пока под вопросом, выйдет в четверке или нет. Тем более, гонка здесь ночная, поэтому нервная - трек очень плохо просматривается.

- А почему, кстати, соревнования перенесли на вечер?
- Днем было очень тепло. Пришлось бы закрывать трек, и тогда бы он уже совсем не просматривался. Это было бы очень опасно, и чтобы максимально обезопасить участников, организаторы решили оставить трек открытым - но перенесли старты на вечернее время.

- Бронза в двойках прибавила оптимизма перед четверками?
- Конечно! В соревнованиях четверок не будет таких разрывов с немцами, как в двойках. Потому что у нас есть конкурентоспособная машина. На этапе Кубка мира в Швейцарии показала, что может работать на равных с немецкими. Немцы видели эту гонку и, уверен, хорошо ее запомнили (улыбается). Проигрывая на старте, мы нагоняли их по всему треку и в итоге показали прекрасный результат. Немцы с большим нетерпением и опаской ждут эту машину в Ванкувере, здесь мы ее не катали еще ни разу.

- Кто вас будет разгонять в четверках?
- На сегодняшний день состав получается такой - Дмитрий Труненков, Филипп Егоров, Петр Моисеев. И еще ставится вопрос по Алексею Воеводе, с которым мы так удачно выступили в двойках.

- Кто ставит этот вопрос? От чего зависит его решение?
- Многое будет зависеть от веса. Максимально допустимый вес машины со спортсменами - 630 кг. Если войдем по весу - может, попробуем на тренировках один заезд с Воеводой. Ну и потом уже, в зависимости от того, как проедем в боевом составе и в команде с Воеводой, тренеры уже все определят.

- Выиграв серебро Олимпийских игр-2006 в четверках, вы говорили даст прорыв в развитии бобслея в России. За четыре года позитивные изменения произошли?
- Конечно, и довольно весомые. Мы выиграли чемпионаты Европы, Кубок мира в общем зачете двоек и четверок...

- Речь не о ваших достижениях, они общеизвестны, а именно о развитии бобслея в России.
- Ну, в этом году было произведено большое вложение средств - и федерацией, и министерством спорта. "Фонд поддержки олимпийцев России" обеспечил стипендиями спортсменов и тренеров. Хотелось бы, конечно, чтобы эти вложения случились на год раньше - чтобы мы спокойно работали. Было мало времени на подготовку новых машин, мы весь сезон дергались. Сначала с двойками возились, потом четверка вообще не пошла. Нам приходилось на каждом этапе менять машину, разгоняющих...

- А что нужно сделать, чтобы на домашней Олимпиаде-2014 в Сочи выступить еще лучше, чтобы победить?
- Ой, для успешного выступления в Сочи нужно будет сделать очень много. Ни одна команда не будет стоять на месте. Поэтому необходимо, не останавливаясь, продолжать вкладывать деньги в наш вид спорта. Нам нужны хорошие, современные машины, нужны механики, нужны сильные тренера, работающие непосредственно на треке. У немцев на треке все тренеры - исключительно призеры Олимпийских игр. У каждого клуба есть завод, который производит машины, завод, который делает, точит коньки. Когда по итогам чемпионата Германии отбираются три экипажа на Кубок мира, на них уже начинает работать все страна. Хотелось бы, конечно, чтобы и у нас со временем получилось что-то похожее.

22 Февраля 2010г.


http://www.rbc.ru/




Материалы наших партнёров:


Оставить комментарий

Имя:*
E-mail:
Нет e-mail? Зарегистрируй на Почта
По техническим причинам добавление комментариев временно невозможно. Приносим свои извинения.
Комментарий:*

README.RU

http://www.rbc.ru/