Глава антидопингового агентства США назвал пародией ситуацию с Валиевой
Генеральный директор Антидопингового агентства США Трэвис Тайгарт заявил, что дело российской фигуристки Камилы Валиевой, из-за которого сборная США до сих пор не получила медали Олимпиады, подорвало доверие спортсменов к системе. Слова Тайгарта приводит USA Today.
Слушания в Спортивном арбитражном суде (CAS) по делу Валиевой, прерванные в конце сентября для подготовки дополнительных документов, возобновятся 9–10 ноября.
«Это продолжение пародии, которая подорвала доверие спортсменов к системе, — заявил Тайгарт. — Спортсменам, которые уже почти два года ждут своих медалей, не просто было отказано в справедливости. Справедливость потерпела поражение».
Олимпийская чемпионка и депутат Госдумы Светлана Журова предположила, что Тайгарт так говорит, потому что ждет вердикта CAS в пользу Валиевой.
«Судя по его риторике, Тайгарт понимает, что так и будет, потому что по подобным делам в США спортсменов отстраняли на какое‑то время из‑за микродоз, но потом они были полностью восстановлены в правах», — цитирует Журову «Матч ТВ».
Сборная США заняла второе место в командном турнире Олимпиады в Пекине. Победителем соревнований стала российская команда с Валиевой в составе, однако награждение не проводилось, поскольку после завершения турнира стало известно, что фигуристка еще в конце декабря сдала положительную допинг-пробу на триметазидин.
Дисциплинарный комитет РУСАДА ранее не нашел вины или халатности Валиевой и лишил ее только золота чемпионата России.
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) потребовало в CAS дисквалифицировать Валиеву на четыре года, а РУСАДА предложило ограничиться выговором.
Тренер Валиевой Этери Тутберидзе считает, что россиян при любом исходе дела не должны лишать золота командного турнира, поскольку вины сборной в этом нет, и предложила «печатать новую медаль» тем, кто не обеспечил своевременную проверку допинг-пробы.
Сборная США в августе попросила CAS предоставить место для своего представителя на слушаниях по делу Валиевой с целью обеспечения прозрачности и «во имя чистого спорта», но получила отказ.