Соболенко не пошла на брифинг на «Ролан Гаррос» из-за вопросов об Украине
Вторая ракетка мира белоруска Арина Соболенко отказалась от проведения традиционной пресс-конференции после матча третьего круга на «Ролан Гаррос» по причине беспокойства за свое «психическое здоровье и благополучие». Об этом сообщает Би-би-си.
Она отметила, что не чувствовала себя в безопасности во время пресс-конференции двумя днями ранее. «Я должна чувствовать себя в безопасности, когда после матчей буду давать интервью журналистам», — сказала Соболенко в пятницу.
После матча третьего круга вместо обычной пресс-конференции, открытой для всех журналистов, Соболенко поговорила с небольшой группой сотрудников СМИ, отобранной организаторами турнира. «Для моего собственного психического здоровья и благополучия я решила сегодня выйти из этой ситуации, и организаторы турнира поддержали меня в этом решении», — отметила белоруска.
Пресс-секретарь «Ролан Гаррос» заявила, что турнир поддержал просьбу Соболенко не проводить открытую пресс-конференцию, добавив, что она ожидает, что теннисистка будет их снова проводить в будущем.
В пятницу в третьем круге Соболенко обыграла россиянку Камиллу Рахимову со счетом 6:2, 6:2. В следующем матче белоруска сыграет против победительницы пары Слоан Стивенс (США) — Юлия Путинцева (Казахстан).
На пресс-конференции после предыдущего матча у второй ракетки мира второй раз подряд на «Ролан Гаррос» возник конфликт с украинской журналисткой портала Tribuna. После первого матча та же журналистка обвинила теннисистку в том, что она избегает осуждения спецоперации. Соболенко на это заявила, что «никто в мире, будь то российские или белорусские спортсмены, не поддерживает войну».
После второго круга Соболенко опять начала спрашивать та же журналистка — в том числе о ее поддержке президента Белоруссии Александра Лукашенко в 2020 году. Также она пыталась добиться от спортсменки личного осуждения спецоперации на Украине. Соболенко на все вопросы сказала, что у нее нет комментариев. В итоге модератору пришлось вмешаться и сказать, что теннисистка уже ясно дала понять, что не будет отвечать на эти вопросы.