Как Хабиб Нурмагомедов зарабатывает миллионы
Cколько Нурмагомедов заработал в качестве бойца
В общей сложности на протяжении всей своей карьеры в ММА заработок бывшего чемпиона UFC в легком весе Хабиба Нурмагомедова составил $21,7 млн. Важно отметить, что большая часть этих доходов пришлась на его последние три боя.
После победы над ирландцем Конором Макгрегором в 2018 году дагестанский боец заработал в общей сложности $6,6 млн. После победы над Дастином Порье в 2019 году Нурмагомедов заработал $6,9 млн: $6 млн за бой, а также бонусы в размере $900 тыс. В 2020 году Нурмагомедов заработал точно такую же сумму в $6,9 млн после победы над Джастином Гэтжи.
Состояние Нурмагомедова на данный момент составляет $40 млн.
Чем занимался после завершения карьеры
Бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов в январе 2022 года запустил сеть ресторанов быстрого питания «M-eat by Khabib», где посетителям предлагается томленое мясо в булке.
В Instagram (соцсеть принадлежит Meta Platforms, Тверской суд Москвы признал компанию экстремистской и запретил ее деятельность) сказано, что первый ресторан открылся в Москве в башне «Город столиц» делового центра «Москва-Сити». В течение следующих пяти лет планируется запустить еще 999 точек питания по всему миру с помощью франшиз. Одним из первых клиентов ресторана в «Москва-Сити» стал глава UFC Russia Андрей Громковский.
Позднее Нурмагомедов публиковал в сторис Instagram видео о точке. Однако это далеко не первый бизнес-проект самого популярного россиянина в Instagram (34,1 млн подписчиков), который завершил спортивную карьеру в октябре 2020 года.
От тренажерного зала до сотового оператора
Рестораны быстрого питания — не единственный бизнес Нурмагомедова в сфере общепита. В начале 2021 года он объявил о намерении открыть в Махачкале кофейню, которая появилась в первых числах января прошлого года и получила название «Папаха». Точно такое же название носит ресторан Нурмагомедова, который открылся в декабре 2021 года.
В мае 2021 года начались продажи питьевой воды c содержанием щелочи под названием PH Top by Khabib. Вода производится и продается в ОАЭ. «Абсолютно натуральный продукт, который восполнит силы и повысит иммунитет», — говорится в посвященном продукту Instagram-аккаунте.
Нурмагомедов, помимо этого, является владельцем бренда спортивного питания Fitroo. Компания выпускает протеиновые батончики, печенья, которые продаются в крупных сетевых продуктовых магазинах по всей России. Также россиянин вошел в телекоммуникационный сектор, став основателем виртуального оператора сотовой связи Eagle Mobile by Khabib.
В октябре 2021-го Нурмагомедов посетил Турцию и сообщил, что намерен инвестировать в проект Al Firdaus Residence & Hotel и стать его амбассадором. «Это приватное жилье, квартиры уровня 5 звезд с собственными бассейнами на террасах и очень богатой инфраструктурой», — уточнил спортсмен.
В марте того же года Нурмагомедов представил свою коллекцию цифровых карт NFT. 290 золотых карточек, 29 платиновых и одна алмазная выпущены в честь завершения россиянином карьеры. Цена золотой карты — $2,9 тыс. Платиновой — $29 тыс. Алмазной — $290 тыс. Обладатели карт получат право участвовать в розыгрышах эксклюзивных подарков от Нурмагомедова.
Есть у Нурмагомедова и бизнес-проекты, напрямую связанные со спортом. В конце 2020 года он купил российский промоушен ММА Gorilla Fighting Championship за $1 млн и переименовал его в Eagle Fighting Championship (EFC). Ранее Нурмагомедов заявлял, что в 2022 году промоушен проведет первые турниры за пределами СНГ, а в январе турнир пройдет в Майами. «2022 год станет очень важным для EFC, — сказал он. — Мы собираемся подписать более 50 бойцов со всего мира — молодых бойцов, бывших звезд UFC и Bellator».
Однако, несмотря на заявление Нурмагомедова о том, что для достижения высоких результатов в ММА и продвижения бойцов необходимо быть в Америке, с мая прошлого года промоушен не проводит турнир в США. С тех пор турниры проводились только в Казахстане и Киргизии, без упоминания о планах на будущее в Америке. Поклонники ММА пришли к выводу, что отсутствие промоушена в США связано с ситуацией на Украине.
Также в поддержку промоушена он запустил мультимедийную стриминговую платформу FLXcast, где транслируются турниры EFC и другие соревнования.
В декабре 2020 года Нурмагомедов выпустил мобильное фитнес-приложение Octazone, конкурента FAST от его принципиального соперника Конора Макгрегора. По количеству скачиваний на Android приложение дагестанского бойца в пять раз превосходит приложение ирландца — 500 тыс. загрузок против 100 тыс. при одинаковой оценке пользователей в 4,4 балла. Однако, по данным iOS, приложение Макгрегора (4,7) обошло по оценке продукт Нурмагомедова (4,1).
В декабре 2019 года в Махачкале Нурмагомедов открыл школу единоборств имени своего отца Абдулманапа. «Есть качалка, парная, «клетка», боксерская зона и больше 400 кв. м татами. Одновременно здесь могут тренироваться до 200 человек», — говорил Нурмагомедов. Также он планирует открыть сеть спортивных залов по всему миру.
В 2021-м Нурмагомедов и бывший футболист сборной Нидерландов Кларенс Зеедорф запустили футбольную школу. «Очень горд объявить о глобальном запуске Seedorf Khabib Performance Club! Я объединился с моим другом Хабибом Нурмагомедовым и нашим глобальным партнером DMCC, чтобы создать самую впечатляющую и уникальную футбольную школу», — написал Зеедорф в соцсетях.
«Мы будем создавать футбольные школы по всему миру. Эти школы будут с комбинацией футбола и смешанных единоборств для развития и поддержки подрастающего поколения в приобретении спортивных и социальных навыков», — уточнил Нурмагомедов. Стартовой площадкой проекта стал Дубай.
В октябре 2022 года Нурмагомедов вместе с Зеедорфом стали спонсорами Etihad Airways. Они снялись в рекламном ролике в преддверии чемпионата мира по футболу в Катаре.
Также Нурмагомедов проводит лекции по всему миру. По словам его промоутера Али Абдельазиза, россиянин берет от $300 тыс. за проведение одной лекции, отметив, что его клиент заработал в 2019–2022 годах больше $16,5 млн, о которых говорится в материале российского Forbes.
Реклама и сотрудничество
В августе 2021 года Нурмагомедов продлил контракт с производителем энергетических напитков Gorilla на пять лет и сумму, как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, более $7 млн. «Сегодня было самое большое подписание контракта в истории российского спорта», — сказал Нурмагомедов на пресс-конференции. По предыдущему соглашению с Gorilla, подписанному в 2018 году, россиянин заработал $1 млн.
Также в 2019-м Нурмагомедов стал сотрудничать с Toyota и заключил трехлетний контракт с Reebok. Эти три компании являются крупнейшими спонсорами Нурмагомедова. Всего в 2018–2021 годах на контрактах со спонсорами он заработал $40 млн.
Также Нурмагомедов активно рекламирует масло черного тмина Allhadaya. В 2021 году Нурмагомедов начал сотрудничать с GMT Token. «Блокчейн — это такой же прорыв, как и интернет. Я считаю, что в ближайшем будущем блокчейн и биткойн заменят привычные нам финансовые учреждения и станут основной платежной системой в мире», — написал он в Instagram.
Еще Нурмагомедов стал «послом» американской компании финансовых технологий и услуг Wahedinvest, которая позиционирует себя как «халяльное инвестирование». В 2019-м Нурмагомедов рекламировал Salampay — сервис денежных переводов, который, как указано на сайте проекта, «обладает сертификатом «Халяль» и прошел «шариатскую экспертизу».
В 2020–2021 годах он рекламировал электросамокаты Kugoo и принял участие в коллаборации с американским производителем часов Jacob&co. Результатом сотрудничества стала линейка из четырех часов Khabib edition.
При этом Нурмагомедов отказывается от рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, а также букмекерских контор, играющих ведущие роли на рынке спортивного спонсорства. «У нас в религии запрещается алкоголь. Поэтому ни пиво, ни что-либо другое опьяняющее я рекламировать не буду. Казино — то же самое», — пояснил он в интервью Forbes. — Букмекеры? То же самое. У меня была возможность. Большая букмекерская компания выходила с предложением. Контракт был очень хороший. Но я отклонил это предложение».