Спорт
Деньги ,   Эксклюзив

Конкурентов нет. Почему футбол привлекает спонсоров

В действительности ли футбол самый популярный вид спорта, какая у него аудитория, чем занимается зритель во время матча и эффективно ли спонсорство в футболе — об этом в материале «РБК Спорт»
Фото: Frank Hoermann/SVEN SIMON
Фото: Frank Hoermann/SVEN SIMON

Сколько человек интересуется футболом

Футбол остается самым популярным видом спорта в мире. Он вызывает огромный интерес у 40% населения планеты, говорится в отчете одной из крупнейших исследовательских маркетинговых компаний Nielsen.

Согласно опросу, футбол был одним из трех самых популярных видов спорта в десяти из 13 стран, включая десять крупнейших экономик мира. А там, где не входил в тройку лидеров (Канада, Австралия и США), попал в первую десятку.

Фото: Nielsen
Фото: Nielsen

Какова популярность футбола в Азии

Азиатский рынок из-за рекордного числа жителей на континенте считается одним из главных для многих отраслей, включая развлечения. И у футбола в Азии нет конкурентов. К примеру, им интересуются немногим менее 50% населения Индии и Южной Кореи. Аналогичная ситуация наблюдалась только в Бразилии, Германии, Италии, Испании и Великобритании, где Nielsen ежемесячно проводит исследования.

Уровень интереса к футболу в Юго-Восточной Азии тоже огромен, несмотря на то что лишь одна сборная оттуда участвовала в финальной стадии чемпионата мира (Индонезия, 1938 год). В трех из четырех самых густонаселенных стран этого региона — Индонезии, Вьетнаме и Таиланде футболом интересуется более 50% населения. Этот вид спорта также популярен у более чем половины населения Малайзии, шестой по населенности страны Юго-Восточной Азии.

Перспективы у футбола в Азии высоки. К примеру, на ее долю пришлось на 6% больше спонсорских расходов по сравнению с последним циклом чемпионата мира. Это говорит о продолжающейся тенденции роста спонсорских инвестиций из Азии.

Фото: Nielsen
Фото: Nielsen

Популярность футбола среди женщин

Футбол интересует всех жителей планеты вне зависимости от возраста, пола, образования, дохода и места проживания. Хотя обычно футбольный болельщик — это лицо моложе 50 лет и с доходом выше среднего.

Самым популярным видом спорта среди женщин считается футбол. В настоящее время представительницы слабого пола составляют 37% от всех футбольных болельщиков в мире. Наибольший интерес среди футбольных турниров у них вызывает чемпионат мира (34%), чемпионат Европы (21%), Лига чемпионов (20%), Английская премьер-лига (20%) и Лига Европы (18%).

Благодаря высокому интересу к футболу всех слоев населения организаторы турниров и команд получают гораздо больше возможностей для привлечения рекламодателей, чем представители других видов спорта. К тому же, согласно отчету AdReaction, не менее 58% рекламы нацелено именно на женщин.

Фото: Nielsen
Фото: Nielsen

Как болельщики следят за футболом

Для 81% бесплатное эфирное телевидение — наиболее популярный способ просмотра матчей, в то время как 62% готовы платить за трансляции, 72% следят через социальные сети, а 68% — через стриминговые сервисы (ОТТ).

Во всем мире чемпионат мира по футболу наиболее популярен среди спортивных болельщиков (95%), наравне с Олимпийскими играми. Но 51% готовы платить за трансляцию чемпионата мира больше, чем за просмотр любого другого спортивного мероприятия.

При этом, согласно отчету, 69% футбольных фанатов заказывают еду во время просмотра матча по ТВ или на других платформах, 67% — проверяют e-mail, 60% — одновременно играют в онлайн-игры, 42% — делают ставки.

Учитывая это, спонсорам предоставляется больше возможностей для интеграции. В ряде стран компании проявляют активность в соцсетях во время игр, поскольку, к примеру, в Китае 90% заходит в соцсети во время просмотра футбольных матчей. Но в данном случае многое зависит от поведенческих привычек определенной категории людей. Для сравнения, в Японии, эта доля не превышает 43%.

Фото: Nielsen
Фото: Nielsen

Спортивное спонсорство

Спонсорство брендов имеет решающее значение для финансового успеха клубов. «Барселона» недавно подписала соглашение со Spotify, которое включало права на название стадиона «Камп Ноу» и размещение футболок на следующие три года. Сумма сделки составляет $70 млн за сезон.

Бренды также оказывают значительное влияние на впечатления от просмотра. Даже в эпоху бесконечных развлечений зрители обращают внимание на спонсорство. 56% футбольных болельщиков активно интересуются брендами, которые выступают спортивными спонсорами (по сравнению с 39% обычного населения). 67% согласны с тем, что компании — спортивные спонсоры становятся привлекательнее для аудитории (соответственно — 52%).

Около 59% футбольных болельщиков предпочли бы продукт спонсора бренду-конкуренту, если бы цена и качество были одинаковыми. Такое поведение гораздо характернее для любителей футбола, чем для населения в целом. Это говорит о том, что футбольные спонсоры пользуются большим успехом среди болельщиков.

По данным Nielsen, больше всего средств на спонсорство по-прежнему тратится в категории безалкогольных напитков. Однако со времени последнего ЧМ-2018 в числе спонсоров все чаще встречаются компании из сферы туризма.

Фото: Nielsen
Фото: Nielsen

Для достижения большей эффективности компании во время крупных событий устраивают разного рода акции. К примеру, в Германии во время чемпионата мира-2018 по футболу спонсоры организовывали популярные среди болельщиков совместные просмотры с участием местных звезд.

Статистика
Премьер-Лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Краснодар
18
39
2 Зенит
18
39
3 Спартак
18
37
4 Динамо
18
35
5 Локомотив
18
35
6 ЦСКА
18
31
Развернуть
КХЛ
КХЛ
НХЛ
Команды
М
О
1 Динамо Москва
68
98
2 СКА
68
95
3 Металлург Мг
68
95
4 Локомотив
68
93
5 Авангард
68
92
6 Салават Юлаев
68
90
Развернуть
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сборная «Россия 25» выиграла Кубок «Первого канала» по хоккеюХоккей, 16:32
Путин вручит госнаграды призерам Паралимпиады в ПарижеДругие, 15:48
Биатлонисты Сливко и Латыпов выиграли гонки преследования в ИжевскеБиатлон, 14:52
Российских лучников-юниоров допустили на международные турнирыДругие, 14:24
Капризова за два гола признали третьей звездой дня в НХЛХоккей, 13:45
В МИД Украины потребовали от ФИФА извинений за карту страны без КрымаФутбол, 13:44
Четырехкратную олимпийскую чемпионку Сметанину подключили к ИВЛДругие, 12:59
Российские пловцы завоевали золото в смешанной эстафете на ЧМДругие, 14 дек, 21:33
Российский пловец Бородин завоевал золото на чемпионате мираДругие, 14 дек, 21:03
Экс-чемпион Bellator Шлеменко победил Токова в бою-реваншеЕдиноборства, 14 дек, 20:46
Сборная мира КХЛ обыграла команду Казахстана на Кубке «Первого канала»Хоккей, 14 дек, 20:35
«Ливерпуль» в меньшинстве вырвал ничью в матче АПЛ с «Фулхэмом»Футбол, 14 дек, 20:02
«Бавария» впервые проиграла в чемпионате Германии в нынешнем сезонеФутбол, 14 дек, 19:24
Овечкин впервые потренировался с «Вашингтоном» после переломаХоккей, 14 дек, 19:13
Главное Лента Реклама, ООО «ПМБК», 18+