Никита Мазепин подал в суд на американскую команду «Формулы-1»
Бывший пилот «Формулы» Никита Мазепин подал в суд на американскую команду Haas из-за задолженности по зарплате. Об этом российский автогонщик сообщил в интервью «РБК Спорт»
Haas уволила Мазепина за несколько недель до старта сезона.
«При расторжении контракта у Haas была задолженность по зарплате передо мной за 2022 год, — рассказал российский гонщик. — И они до сих пор не выплатили ее.
«Я лишь говорю о факте того, что контрактные обязательства не были выполнены, — добавил он. — Также надо понимать, что у нас было два независимых контракта. И разрыв соглашения с титульным спонсором («Уралкалием». — РБК) не имел прямого влияния на мое будущее в команде. То есть они приняли два отдельных решения. Свои деньги я не видел, поэтому мы идем в суд».
Из-за событий вокруг Украины Haas разорвала контракт не только с Мазепиным, а также с титульным спонсором — российской компанией «Уралкалий» (подконтрольна «Уралхиму», гендиректором и акционером которой является отец гонщика — Дмитрий Мазепин).
По данным Motorsport, американская команда отказалась вернуть «Уралкалию» $13 млн, полученных до расторжения спонсорского соглашения, и требует от российской компании еще $8,7 млн. При этом, напоминает издание, на момент разрыва контракта никаких санкций в отношении Мазепина введено не было. Соглашение было разорвано 5 марта, санкции ввели 9 марта.
Автогонщик в интервью «РБК Спорт» подчеркнул, что суд состоится конкретно между ним и командой. «Это лично моя история», — сказал он.
Также Мазепин привел в пример руководство «Формулы-1». «По моей информации, «Формула-1» выплатила деньги «Росгонкам» за отмененный Гран-при России и, тем самым, задала пример этикета — есть бизнес-отношения и беспредельничать нельзя, это неправильно. К сожалению, не все этим руководствуются», — заявил он.
Мазепин дебютировал в «Формуле-1» в сезоне-2021 в возрасте 22 лет. Мазепин и его партнер по команде Мик Шумахер выступали на неконкурентоспособных болидах старого образца. В итоге они не смогли набрать очки в чемпионате, заняв последнее и предпоследнее места соответственно.