Во всем виноват Абрамович. Как спонсоры уходят из «Челси»
С чего все началось?
2 марта российский миллиардер Роман Абрамович решил продать лондонский футбольный клуб «Челси», которым владел с 2003 года. Под его управлением он превратился в одну из самых успешных команд мира. После прихода российского бизнесмена «Челси» по пять раз выиграл чемпионат и Кубок Англии, дважды становился победителем Лиги чемпионов и Лиги Европы.
«Я хотел бы ответить на спекуляции в СМИ за последние несколько дней относительно моего владения «Челси». Как я уже говорил, я всегда принимал решения, исходя из интересов клуба. Поэтому в текущей ситуации я принял решение продать клуб, так как считаю, что это в интересах клуба, болельщиков, сотрудников, а также спонсоров и партнеров клуба», — сказал Абрамович.
Абрамович поручил создать благотворительный фонд, куда будут пожертвованы все доходы от продажи «Челси», деньги которого пойдут на помощь всем пострадавшим при событиях на Украине.
Санкции Великобритании против Абрамовича
Однако уже 10 марта в отношении бизнесмена и его активов правительство Великобритании ввело санкции.
«Челси» после внесения Абрамовича в санкционный список был также ограничен в правах: клубу выдали специальную лицензию сроком до конца мая, она позволяет только футбольную активность. Отныне «Челси» разрешено тратить до £500 тыс. на проведение домашних матчей в Английской премьер-лиге и до £20 тыс.на организацию поездок на гостевые игры.
«Челси» не сможет использовать средства, полученные после продажи или аренды футболистов, продавать билеты (на игры смогут ходить только владельцы абонементов и болельщики, которые купили билеты до 10 марта), а деньги, полученные от телетрансляций, ему позволено тратить только на спортивные цели.
«Челси» уведомил правительство Великобритании, что может обанкротиться и не завершить сезон, если санкции не будут пересмотрены, сообщает The Telegraph.
В клубе сообщили, что не в состоянии оплачивать услуги персонала, из-за чего могут быть закрыты несколько секторов стадиона «Стэмфорд Бридж». Позднее клубу увеличили сумму возможных расходов в день матча до 900 тысяч фунтов стерлингов. Также он получил право использовать призовые деньги для выплаты заработной платы.
Некоторые футбольные функционеры раскритиковали санкционные меры в отношении Абрамовича и «Челси». «Снова страдают обычные люди. Какое отношение обычные болельщики «Челси» имеют к действиям Владимира Путина на Украине? Это ранит простых английских граждан, а России и вовсе не нанесет никакого вреда», — заявил бывший владелец команды Кейн Бейтс британскому изданию «Daily Mail»
Какие спонсоры отказались от сотрудничества с «Челси»
Южнокорейский Hyundai временно приостановил сотрудничество с «Челси». Автопроизводитель стал партнером «Челси» в 2018 году. Сообщалось, что по контракту с корейской компанией клуб получает 10 млн фунтов в год.
Ранее титульный спонсор команды мобильный оператор Three также приостановил сотрудничество с «Челси». Логотип Three скоро исчезнет с футболок клуба, однако на последний матч против «Ньюкасла» клуб вышел с привычной тройкой (логотип бренда. — РБК) на форме. Клуб зарабатывал на сделке с Three около 40 миллионов фунтов в год.
«В свете недавно объявленных правительством санкций мы попросили «Челси» временно приостановить сотрудничество, в частности, убрать наш логотип с футболок и территории возле стадиона до дальнейшего уведомления. Мы осознаем, что это решение повлияет на многих фанатов «Челси», которые страстно болеют за команду. Однако, учитывая обстоятельства и санкции правительства, мы считаем это правильным поступком», — отметил представитель Three.
По данным издания «Daily Mail», «Челси» скоро ожидает еще один разрыв. Технический спонсор клуба Nike рассматривает вопрос о досрочном разрыве контракта. Если Nike решит аннулировать соглашение, то клуб потеряет 540 млн фунтов. Контракт с американской компанией был заключен в 2016 году на 15 лет: лондонский клуб получил бы за это время около €1 млрд.
Сейчас партнерами «Челси» остаются:
— Nike
— Trivago
— Cadbury
— EA Sports
— Go Markets
— Hublot
— Levy
— Singha
— Vitality
— Yokohama
— Zapp