Супербоул: как рекламодатели подготовились к главному телесобытию США
Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (NFL), именуемая Супербоулом, состоится 13 февраля 2022 года на стадионе SoFi в калифорнийском Инглвуде. В финале сыграют «Лос-Анджелес Рэмс» и «Цинциннати Бенгалс». Однако спортивная составляющая уходит при упоминании Супербоула входит на второй план
В ходе вечера выступят звезды такие звезды рэп-сцены, как Eminem, Dr. Dre, Kendrick Lamar и Snoop Dogg. Турнир, аудитория которого ежегодно насчитывает порядка 100 млн человек, традиционно выступает и «подиумом» для креативной рекламы крупнейших мировых брендов.
Трансляцию игры в этом году организовывает сеть NBC, ставшая лидером США в сезоне 2020–2021 годов (ежедневная аудитория телеканала, по подсчетам Nielsen, в прайм-тайм составила 5,29 млн), а также принадлежащий NBCUniversal стриминговый сервис Peacock (количество подписчиков в 2021 году достигло 42 млн).
Полминуты рекламы в эфире Супербоула в этом году стоят рекордные $6,5 млн. Это на 18% выше, чем в 2021 году запрашивал транслировавший тогда турнир CBS.
Какие бренды будут рекламироваться в эфире Супербоул в этом году и что они покажут телезрителям — в обзоре РБК.
Чипсы и фастфуд
Главным триумфом Супербоул западная пресса называет возвращение бренда чипсов Lay’s. В последний раз компания показывала свою рекламу на турнире 17 лет назад. Владелец бренда Frito-Lay — «дочка» PepsiCo — накануне турнира активно продвигает свою новую линейку чипсов Golden Grounds. Если верить производителю, почва для выращивания картофеля, из которого созданы эти чипсы, была взята прямо со стадионов Национальной футбольной лиги. В промо новой линейки участвует американский футболист Джерри Райс, названный в 2010 году лучшим игроком НФЛ.
Собственную рекламу на Супербоула получит еще одна линейка продуктов PepsiCo — Flamin' Hot Flavor. В ролике будут представлены бренды Cheetos и Doritos, выпускающие чипсы с острым вкусом. Компания уже сообщила, что в рекламе будет задействована «крупная знаменитость», однако подробности не раскрыла.
В прошлом году для промо Cheetos на Супербоуле снялись регги-музыкант Шэгги, а также актеры Мила Кунис и Эштон Кутчер. Столь масштабная рекламная кампания продуктов с острым вкусом обусловлена растущим на нее спросом: по данным PepsiCo, количество доставок таких закусок с марта 2020 года по март 2021 года увеличилось на 42%.
После пятилетнего перерыва с 30-секундным рекламным роликом возвращается и международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell (принадлежит американской корпорации Yum! Brands, которая также владеет KFC и Pizza Hut). Ее общие расходы на рекламу в 2020 году превысили $1,3 млрд при общей выручке $5,7 млрд. По данным за 2020 год, Taco Bell управляет в общей сложности 7427 ресторанами в 27 странах мира, однако в России бренд не представлен. Промо компании будет показано в финальной четверти Супербоула.
Эксклюзив на алкоголь
Эксклюзивные права на рекламу алкоголя были и остаются у международной пивоваренной корпорации Anheuser-Busch InBev, которой принадлежат бренды Budweiser, Corona, Hoegaarden и многие другие.
Подробности участия компании в Суперкубке этого года неизвестны. Тайной остается и возможное возвращение промо пива Budweiser: в 2021 году бренд впервые за 37 лет не был задействован в трансляции турнира.
Электрокроссоверы и ИТ-гиганты
Во второй раз участие в трансляции Суперкубка примет Meta, ранее известная как Facebook. Ее дебют на турнире состоялся в 2020 году, тогда актеры Крис Рок и Сильвестр Сталлоне рекламировали функцию пабликов в Facebook. В 2021 году ИТ-компания свое промо не демонстрировала.
О возвращении после годового перерыва объявил и ИТ-гигант Google. Обычно ролики компании представляют собой драматические истории, в центре сюжета которых собирательные образы пользователей поисковой системы Google. Так, в 2020 году компания выпустила целую полутораминутную короткометражку о пожилом вдовце, который с помощью продуктов Google пытается вспомнить свою супругу.
Впервые с 2015 года в рамках трансляции турнира будет показана реклама японского автопроизводителя Nissan. Компания выкупила для себя 60 секунд эфирного времени. В развлекательном ролике снялась актриса Бри Ларсон, известная по роли Капитана Марвел в экранизации одноименного комикса. Сама же реклама будет посвящена презентации электрокроссовера Nissan Ariya и спорткара Nissan Z, который поступит в продажу в 2023 году.
Третий год подряд участие в Супербоуле принимает крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors. В прошлом году она показала сразу два ролика на протяжении турнира: первый был посвящен компании в целом, второй — первому электромобилю бренда, кроссоверу Cadillac Lyriq.
Рекламные дебюты на Супербуоле
- Туристический сайт Booking.com покажет свой первый в истории Супербоуле 30-секундный ролик. Однако его содержание до сих пор держится в тайне.
- Впервые свою рекламу продемонстрирует и платформа для торговли криптовалютой FTX. Детали промоакции не раскрываются, однако гендиректор компании Сэм Бэнкман пообещал, что сюжет будет посвящен информированию аудитории о безопасности криптовалют.
- Рекламу в стиле «Казино Рояль» покажет японская компания Rakuten, лидер в области электронной коммерции в этой восточной стране. Детали промо также держатся в секрете, однако руководство компании обещает «знаменитость из A-list», то есть одну из самых известных в мире, а также двух представителей индустрии моды.
- Присоединится к трансляции турнира и производитель зарядных устройств для электромобилей Wallbox. Компания выкупила 15 секунд эфира во второй четверти игры.