В десятку крупнейших компаний спортбизнеса России попали шесть букмекеров
Шесть букмекерских контор вошли в топ-10 рейтинга крупнейших компаний спортивного бизнеса в России, составленного Sports.ru совместно с агентством спортивного маркетинга Fever Pitch.
Всего в рейтинг, который стал первым в истории российской спортиндустрии, включено 100 компаний, основанием для включения была «явная связь деятельности компании с занятиями спортом». Ключевым показателем для ранжирования стала выручка. В основу рейтинга легли финансовые результаты за 2020 год.
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом.
- «Спортмастер» (торговля спорттоварами) — выручка 101,894 млрд руб.
- «Фонбет» (беттинг) — 52,188 млрд руб.
- Winline (беттинг) — 47,947 млрд руб.
- «Adidas Россия» (торговля спорттоварами) — 45,292 млрд руб.
- «Лига Ставок» (беттинг) — 41,822 млрд руб.
- Decathlon (торговля спорттоварами) — 21,807 млрд руб.
- BetBoom (беттинг) — 19,328 млрд руб.
- Parimatch (беттинг) — 15,426 млрд руб.
- «Матч ТВ» (медиа) — 14,987 млрд руб.
- BetCity (беттинг) — 14,603 млрд руб.
Составители отметили, что одна из главных проблем при подборе компаний для составления рейтинга была связана с профессиональными спортивными клубами. В топ-100 вошли 27 клубов из четырех видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол и волейбол).
«Проблема заключается в том, что основной доход этих команд идет не от бизнес-деятельности (продажа билетов, атрибутики, прав на телетрансляции, бонусов от еврокубков), а от дотаций со стороны владельцев (или близких им компаний), которые оформлены как спонсорские контракты», — говорится в комментарии к рейтингу.
Из числа спортивных клубов самое высокое место в рейтинге, 12-е, у футбольного клуба «Зенит» (выручка 11,791 млрд руб.), далее следуют хоккейный клуб СКА (19-е место, 6,389 млрд руб.), московские футбольные клубы «Динамо» (21-е, 6,042 млрд руб.), «Локомотив» (22-е, 5,423 млрд руб.) и «Спартак» (24-е место, 4,877 млрд руб.)