Невеста убитого журналиста назвала позором продажу «Ньюкасла» саудовцам
Невеста убитого саудовского журналиста-диссидента Джамаля Хашогги Хатидже Дженгиз раскритиковала сделку о покупке английского футбольного клуба «Ньюкасл» консорциумом из Саудовской Аравии.
Критиковавший политику Эр-Рияда Хашогги с 2017 года жил в США и работал в газете Washington Post. Журналист был убит в 2018 году на территории генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле. О том, что журналиста приказали убить саудовские власти, заявляли президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, а также Национальная разведка США. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман признал ответственность за убийство Хашогги.
«Это так грустно, что настоящий позор для «Ньюкасла» и английского футбола», — заявила Дженгиз Sky News.
О том, что консорциум из Саудовской Аравии стал владельцем клуба, было объявлено накануне. Сумма сделки оценивается в £300 млн.
В руководстве Английской премьер-лиги (АПЛ) отметили, что получили от консорциума гарантии того, что правительство Саудовской Аравии не будет вмешиваться в управление клубом. По словам Дженгиз, она в это не верит.
«Это не имеет смысла, потому что все знают, что правительство [Саудовской Аравии] все контролирует. У нынешнего саудовского режима есть наследный принц, который управляет всем в стране», — отметила она.
«Дело в том, как игроки, болельщики и руководство «Ньюкасла» принимают эту ситуацию. Мне очень грустно по этому поводу. Думаю, для них деньги важнее всего. Я хочу напомнить им, что есть некоторые ценности более [важные], чем деньги. Мне очень больно напоминать Западу об этих ценностях», — добавила Дженгиз.
Нынешний владелец «Ньюкасла» бизнесмен Майкл Эшли владел клубом на протяжении 14 лет. Впервые о намерении продать клуб он объявил еще в 2008 году. Суверенный фонд Саудовской Аравии, который стал новым владельцем клуба, владеет активами, чья стоимость превышает $400 млрд.
В декабре 2019 года по делу об убийстве Хашогги пять человек были приговорены к смертной казни, еще трое — к тюремному заключению. В сентябре прошлого года были осуждены еще восемь причастных к убийству журналиста человек: они получили сроки от семи до 20 лет.