В РФС увидели потенциал увеличения доходов чемпионата России в три раза
Потенциальные доходы Российской премьер-лиги (РПЛ), включающие деньги от продажи прав на трансляцию матчей, можно увеличить в три раза — до 8 млрд руб. Об этом РБК заявил глава комитета по маркетингу и вице-президент РФС Денис Соловьев.
В четверг, 9 сентября, состоится заседание рабочей группы РФС по оптимизации стоимости и реализации медиа и коммерческих прав соревнований, организуемых РФС. По словам Соловьева, в рабочую группу вошли председатель Комитета женского футбола РФС Полина Юмашева, генеральный секретарь РФС Алексендр Алаев, генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев, заместители генерального секретаря РФС Эрика Сурикова и Максим Митрофанов, вице-президент РФС Игорь Каменской и представитель от ФНЛ Герман Чистяков.
Решение о создании рабочей группы при комитете по маркетингу РФС было принято заочным решением бюро исполкома РФС. Задача группы — оперативно проанализировать в интересах клубов все имеющиеся возможности для увеличения стоимости коммерческих прав всех лиг, в том числе в контексте возможного изменения структуры чемпионата.
Соловьев отметил, что группа оценила потенциальный объем доходов РПЛ. «Сегодня РПЛ аккумулирует чуть больше 2,5 млрд руб. доходов. Мы оцениваем потенциал в 8 млрд: продажа медиаправ может принести 4 — 4,5 млрд руб., в зависимости от затрат на продакшн. Еще около 3 млрд — это стоимость титула, коммерческих прав по категориям и беттинговый спонсор», — уточнил он.
В конце августа РБК узнал о новом предложении «Матч ТВ» по медиаправам на РПЛ. До 1 сентября у компании есть приоритетное право продления соглашения еще на один четырехлетний цикл. По информации СМИ, РПЛ предложили 4,5 млрд руб. вместо прежних 1,7 млрд руб. в год. Нынешнее соглашение «Матч ТВ» с РПЛ истекает по завершению нынешнего сезона. Пока РПЛ не дала ответа на предложение.
«За последние три года маркетинговая служба РФС проделала большую работу. Мы сегодня четко понимаем примерный объем рынка медиаправ, понимаем, какие партнеры на какие суммы и в каких конфигурациях готовы заходить в российский футбол. Опыт реализации медиа- и коммерческих прав на Кубок России, где доходы были увеличены почти в 5 раз, работа с институтом сборных команд России и брендом РФС, где почти полностью закрыта линейка партнеров, а поступления увеличились в три раза — все это стало основанием для принятия решения бюро исполкома РФС о создании такой рабочей группы в интересах клубов, лиг и всего российского футбола в целом», — сказал вице-президент РФС.
Соловьев заявил, что работа группы РФС не противоречит деятельности аналогичной рабочей группы РПЛ. «Ну, во-первых, Лига вправе делать то, что считает нужным. Во-вторых, насколько я знаю, у Лиги есть обязательства перед НСТ. Мы и с НСТ тоже общались, свое видение конфигурации и стоимости прав им озвучили, какое в итоге они сделали предложение в Лигу информацией не владею. Знаю, что они сделали предложение Лиге еще в конце августа, но оно почему-то не было обсуждено на общем собрании. Поэтому пусть, для начала, Лига сформирует свое отношение к имеющемуся у них предложению», — сказал Соловьев.
По его словам, на сегодняшний день существует важный вопрос конфигурации распределения прав. «Надо понимать, что сейчас де-юре все права у РФС. Да, договор с РПЛ предполагает их автоматическую пролонгацию, в случае если все стороны удовлетворены ходом партнерства, но это не означает, что мы не будем обсуждать условия продолжения этого партнерства, в том числе коммерческие. Поэтому мы разрабатываем свои варианты конфигурации прав таким образом, чтобы РПЛ или другие лиги могли бы больше получать доходов», — признался Соловьев.