Прядкин оценил идею Федуна по самостоятельной реализации медиаправ
Президент Российской премьер-лиги (РПЛ) Сергей Прядкин в интервью ТАСС назвал юридически невозможной идею владельца «Спартака» Леонида Федуна по разделение телевизионных и медиаправ на показ матчей Тинькофф РПЛ.
«Что касается передачи прав клубам, мы периодически слышим о желании больших клубов, к которым, несомненно, относится «Спартак», реализовывать свои права самостоятельно. Но надо понимать, что футбольная индустрия так устроена, что не бывает больших клубов без остальных, каждый из участников лиги вносит вклад в создание ТВ-продукта. Именно поэтому продажа медиаправ — это система сложного и взвешенного подхода, учитывающего интересы всех участников», — сказал Прядкин.
«Если мы, условно, выдернем из пула несколько команд, то никогда не придем к большим цифрам за медиаправа. Посмотрите на примеры большинства лиг — это всегда целостный медиапродукт; разделять ТВ-права и интернет-права в современном медийном контексте нельзя», — отметил Прядкин.
По его словам, разделения прав медиарынок не поймет. «Мы и юридически не можем разделить эти вещи, нам, как покупателям прав у изначального владельца — Российского футбольного союза, ставится обязательное условие о реализации прав централизованно, единым пулом», — добавил глава РПЛ.
Федун ранее заявлял РБК, что телевизионные и медиаправа следует разделить, чтобы такие топ-клубы, как «Спартак» и «Зенит», смогли зарабатывать на домашних матчах больше, чем сейчас. В этом сезоне у «Матч ТВ» истекает контракт с РПЛ на трансляцию чемпионата России. Новый тендер еще не проводился.
В середине июля РБК опубликовал часть отчета аналитической компании Hypercube, в котором предложены возможные варианты реформы РПЛ. Помимо реформ чемпионата в отчете указаны возможные способы повышения доходов клубов от медиаправ за счет повышения количества интересных матчей.
РПЛ готовится увеличить стоимость медиаправ
По действующему контракту РПЛ получает от вещателя 1,7 млрд рублей в год. Прядкин заявил, что руководство лиги на фоне конкуренции в новом цикле готовится значительно увеличить стоимость медиаправ.
«С развитием технологий и интернета это на сегодня один из самых быстроразвивающихся секторов экономики; медиапотребление растет многократно, вслед за этим спросом появляется много онлайн-площадок, кинотеатров, начинается конкуренция за контент. И мы готовимся в новом цикле реализации медиаправ значительно увеличить стоимость за права на фоне конкуренции», — рассказал Прядкин.
По его словам, РПЛ на сегодняшний день знает об интересе нескольких претендентов и общается с ними. «Мне некорректно называть их без предварительного согласования, но это все очень солидные и крупные игроки российского медиарынка. При этом хочу подчеркнуть, что «Газпром-Медиа» — наш действующий многолетний партнер — также очень заинтересован в продлении этого контракта», — заключил глава РПЛ.