Спонсоры Олимпиады в Токио взялись за оценку ущерба их брендам из-за Игр
Японские компании, которые спонсируют Олимпиаду в Токио, наняли маркетинговых консультантов для оценки возможного ущерба их брендам от связи с соревнованиями. Об этом сообщает издание Financial Times.
Источники издания, напрямую работающие с 47 крупнейшими спонсорами Игр (среди них Panasonic, Toyota, Canon), которые вложили в Олимпиаду в общей сложности более $3 млрд, отметили, что в японских компаниях интересуются, следует ли им поддерживать проведение Игр. Альтернативный вариант — продолжать маркетинговые кампании с минимальной отсылкой к соревнованиям после того, как опросы показали, что более половины страны считает, что Игры следует отменить.
Источник, близкий к Ассоциации японских рекламодателей, в которой состоят 272 компании, сообщил, что спонсоры Олимпиады сомневаются, что смогут достичь той маркетинговой выгоды, на которую рассчитывали изначально.
Собеседник FT, работающий в качестве советника одного из 14 глобальных спонсоров Игр, рассказал, что некоторые компании разработали две рекламные кампании, а какую использовать, решат в последнюю минуту. «Они ждут, начнет ли спадать недовольство Играми, потому что если не начнет — компании боятся, что это навредит брендам», — сказал один из руководителей рекламного агентства, работающий со спонсором Олимпиады. Имен своих источников издание не раскрывает.
На принятие решения у компаний остается не так много времени, шесть недель до церемонии открытия — «точка невозврата», после которой бренды понесут потери, если решат свернуть подготовленные рекламные кампании. Один из собеседников FT сообщил, что многое будет зависеть от двух факторов: решения о числе зрителей, которых допустят на стадионы (оно ожидается 24 июня), а также опросов общественного мнения о доле недовольных проведением Олимпиады. За последний месяц число противников проведения Олимпиады в местных опросах снизилось с 80% до 62%, пишет издание.
Из крупных спонсоров бренд спортивной одежды Asics и производитель молочных и безалкогольных напитков Meiji Holdings в последнее время выпускал ролики с олимпийскими спортсменами. В случае с Asics логотип Олимпиады появился только мельком в конце ролика в углу экрана.
Изначально Олимпиада в Токио должна была пройти с 24 июля по 9 августа 2020 года. Из-за пандемии коронавируса она была перенесена на год — теперь соревнования должны пройти с 23 июля по 8 августа.