Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российское посольство призвало исправить карту с Крымом на Олимпиаде Олимпиада в Токио, 04:04 Российского игрока НХЛ обменяли из «Рейнджерс» в «Сент-Луис» Хоккей, 00:23 Попадет ли Дзюба в сборную при Карпине. Эксперты оценили шансы Футбол, 00:05 Стала известна зарплата всего тренерского штаба Карпина в сборной России Футбол, 23 июл, 22:35 Гол французам и «сбитый летчик». Главное о новом тренере сборной России Футбол, 23 июл, 22:16 «Ростов» проиграл «Динамо» после назначения Карпина тренером сборной Футбол, 23 июл, 21:58 «Крылья» подписали контракт с прошедшим стажировку в «МЮ» футболистом Футбол, 23 июл, 21:40 Карпин назвал свою задачу на посту тренера сборной России Футбол, 23 июл, 20:45 Онопко стал кандидатом в штаб Карпина в сборной России Футбол, 23 июл, 20:35 Валерий Карпин возглавит сборную России по футболу Футбол, 23 июл, 20:00 Каких россиян выберут в первом раунде. Анонс драфта НХЛ Хоккей, 23 июл, 19:56 Как прошла церемония открытия Олимпиады в Токио. Фоторепортаж Олимпиада в Токио, 23 июл, 19:54  Чемпионка России раскритиковала отбор на церемонию открытия Олимпиады Олимпиада в Токио, 23 июл, 19:49 Россиянки рассудят женские сборные Японии и Великобритании на Олимпиаде Олимпиада в Токио, 23 июл, 18:54
Футбол ,  
0 

«Это тревожный звонок». Почему звезды футбола уходят от Nike

За последний год компания Nike прекратила сотрудничество со многими ведущими футболистами, среди которых один из самых влиятельных людей планеты. О причинах расставания и ожидаемых негативных последствиях для игроков — в материале РБК
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: AP
Фото: AP

В 2020 году Nike потеряла одну из ведущих футбольных звезд — Неймара. Бразилец после 15 лет сотрудничества ушел к Puma, досрочно расторгнув контракт с американцами. Этим шагом немецкая компания сделала вызов доминирующим на протяжении долгого времени на футбольном рынке Adidas и Nike, главными лицами которых являются аргентинец Лионель Месси и португалец Криштиану Роналду соответственно.

У Puma давно не было амбассадоров подобного калибра, ведь Неймар является третьим по популярности из действующих спортсменов после португальца Роналду и Месси, согласно подписчикам Instagram. У аккаунта бразильца свыше 150 млн подписчиков. К примеру, восьмой персоной по подписчикам является певица Бейонсе (169 млн).

О значимости бразильца говорит и тот факт, что Time в 2017-м включил его в топ-100 самых влиятельных людей планеты.

До 2020 года бразильский нападающий неизменно входил в пятерку самых высокооплачиваемых спортсменов планеты по версии Forbes, а в 2021-м году стал шестым c заработком в $95 млн в год, $19 млн из которых получил от рекламных контрактов.

В 2021-м его доходы заметно повысятся. Ведь только от Puma Неймар получит $30 млн в год. Этот гонорар стал рекордным не только для компании, но и среди спортсменов. Ранее рекорд принадлежал Роналду, который получает от Nike по пожизненному контракту $25 млн в год.

«Против традиций футбола». Отпугнет ли крах Суперлиги инвесторов из США
Футбол
Фото:AP

Массовое расставания с футболистами

Неймар — далеко не первый известный футболист, прекративший сотрудничество с американской компанией в уходящем сезоне. Тьяго Алькантара — еще один латиноамериканец (бразилец родился в Италии, а выступает за сборную Испании), ушедший от Nike в 2020-м.

Из футболистов, не продливших контракт с брендом, можно собрать неплохую команду. Помимо Неймара и Алькантары в нее бы вошли Рафаэль Варан, Серхио Рамос, Марко Асенсио (все — «Реал»), Лерой Сане и Роберт Левандовски («Бавария»), Рахим Стерлинг («Манчестер Сити»), Бакари Сако («Арсенал»). И это только всемирно известные футболисты из суперклубов. В действительности список гораздо больше.

В чем причина ухода

Как сообщает The Athletic со ссылкой на представителей отрасли, происходящее знаменует начало серьезной перестройки на рынке, который в течение длительного времени был источником значительного дохода для многих спортсменов. Отмечается, что в большинстве случаев сотрудничество с футболистами прекращалось по решению Nike. Сокращения рекламных бюджетов из-за пандемии вынудили компанию ограничить сделки по подписанию и продлению контрактов.

Макгрегор возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых спортсменов мира
Другие
Фото:Конор Макгрегор (Фото: Global Look Press)

В то же время представители игроков утверждают, что дело не только в этом. Элитные футболисты, ориентируясь на отношения Nike к Роналду и Киллиану Мбаппе, требуют большего внимания.

По словам соучредителя компании Фила Найта, COVID-19 ударил по финансам Nike кувалдой и предупредил об изменениях всей индустрии. К примеру, по его словам, аналитики прогнозировали прибыль за первый квартал 2020-го года в районе $130 млн, в результате же компания понесла убытки в $790 млн. «Это довольно большая разница. — цитирует Найта портал Sportbusiness. — Это изменит все лицо бизнеса».

Не исключением стал и Adidas, выручка которого в первом квартале 2020-го упала на 90%. Также на корректировку бюджета компании повлияли переносы с 2020 на 2021 год чемпионата Европы по футболу и Олимпиады в Токио.

В то же время высокопоставленный источник из конкурирующего бренда настаивает на том, что отказ от продления контрактов в меньшей степени связан с пандемией. По его утверждению, Nike изменил стратегию — компания планирует сосредоточиться на меньшем количестве звездных спортсменов и придерживаться расового и гендерного равенства.

Виды спонсорских контрактов в спорте

Традиционно существует три модели спонсорства в таких крупных игроках рынка, как Nike, Adidas, Puma, New Balance и Under Armour.

Элитный. Рассчитан на суперзвезд. Бренд платит футболисту крупную сумму, поставляет ему продукцию компании, спортсмены же участвуют в рекламных кампаниях. Обычно такие сделки составляют 10–15% дохода футболиста в клубе.

Подобные соглашения обычно рассчитаны на четыре года, чтобы компания смогла получить прибыль от сотрудничества во время крупных международных турниров — чемпионатов мира и континентов.

Гонорар может повыситься в зависимости от количества голов, командных и индивидуальных титулов. В случае же уменьшения игрового времени в клубе или сборной спонсорские выплаты могут сократиться. А штрафные санкции предусмотрены в случае появления в одежде других брендов.

Наличие одинакового спонсора у клуба и звезды может сыграть на руку всем. К примеру, после приобретения французским «Пари Сен-Жермен» Неймара и на данный момент самого дорогостоящего футболиста по версии KPMG Килиана Мбаппе (амбассадоров Nike) американская компания переподписала контракт с клубом, увеличив выплаты в три раза.

Абрамович оказался в середине. Что показал рейтинг самых дорогих клубов
Футбол
Фото:AP

Второй уровень. Соглашения с менее популярными футболистами, но при этом известными в своих странах. Бренд поставляет игроку экипировку на несколько тысяч долларов. В ответ спортсмен участвует в рекламных кампаниях.

Третий уровень. Наименее популярные футболисты в списке амбассадоров, которые получают экипировку на меньшую сумму по сравнению с игроками второго уровня и участвуют в локальных рекламных кампаниях. В связи с пандемией компании заметно урезали число контрактов третьего уровня.

Как происходящие изменения отразятся на футболистах

Брендам больше не интересно подписывать контракты на шестизначные суммы с игроками оборонительного плана, они хотят сфокусироваться на талантливых атакующих футболистах.

При этом компании отказываются от контрактов с юными игроками. «На рынке наблюдается сокращение, — сказал один из агентов на условиях анонимности. — Бренды хотят видеть от инвестиций отдачу, которую, как они знают, могут получить от элитных футболистов, но является ли подросток движущей силой этого? Рынок был нереалистичен и введен в заблуждение. Это огромный тревожный звонок для семей и агентов».

Не в пример «Зениту» и «Спартаку». Какой клуб является самым эффективным
Футбол
Фото:ТАСС

По заверению отраслевого эксперта, в предстоящие пять лет мы увидим «огромный сдвиг в том, как работает сектор», и для многих игроков это может означать снижение доходов.

Таким образом, на рынке спортивной экипировки намечается серьезная перестройка. Вполне вероятно, что доходы игроков заметно сократятся, а гегемония Nike и Adidas на футбольном рынке завершится. В то же время ряд экспертов отмечают, что сокращение общего числа спонсорских соглашений приведет к увеличению сумм контрактов со звездными игроками.

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
30
65
2 Спартак М
30
57
3 Локомотив М
30
56
4 Рубин
30
53
5 Сочи
30
53
6 ЦСКА
30
50
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
60
90
2 Авангард
60
84
3 Металлург Мг
60
81
4 Салават Юлаев
60
81
5 Трактор
60
74
Развернуть
Главное Лента Ставки