Пандемия ударила по Супербоулу. Факты о самом рейтинговом телешоу в США
Десятый финал легенды
В 55-м Супербоуле встретятся «Тампа-Бэй» и «Канзас», который является действующим чемпионом NFL (Национальной футбольной лиги). «Тампа-Бэй» станет первой командой в истории, которая проведет матч Супербоула на домашнем стадионе.
Главным действующим лицом ведущего спортивного события в США станет квотербек «Тампы» Том Бэрди, самый известный представитель этого вида спорта. Для 43-летнего уроженца Калифорнии этот финал станет десятым в карьере. Он является шестикратным победителем Супербоула и четырежды был признан лучшим игроком матча. Все эти титулы американец завоевал в составе «Нью-Инглэнд».
Он рекордсмен по числу выступлений и побед в Супербоуле. Причем ни один из клубов не имеет больше чемпионских титулов, чем один Бэрди. Только в активе «Нью-Инглэнд» и «Питтсбурга» по шесть. Бэрди поддерживает много знаменитостей. Его болельщиками являются Дональд Трамп, Бен Аффлек, Стивен Тайлер, Мэджик Джонсон, Мэнни Пакьяо, Дэйна Уайт, Марк Уолберг и другие.
В прошедшем межсезонье Бэрди стал одним из главных ньюсмейкеров в США, поскольку покинул бостонский клуб и перешел в «Тампу». И уже в первом сезоне дошел с командой до финала. К примеру, за свою 46-летнюю историю «Тампа» во второй раз в истории дошел до финала. В 2002-м флоридская команда обыграла «Окленд».
Миллиарды куриных крылышек
По данным Объединенного профсоюза работников пищевой промышленности и торговли, день проведения Супербоула является вторым в США по объему потребляемой еды после Дня благодарения. К примеру, в 2020 году, по оценкам торговой ассоциации Национальный куриный совет США, в уикэнд Супербоула было съедено рекордное количество куриных крылышек — 1,4 млрд.
Реклама
Рекламные видеоролики стали неотъемлемой частью Супербоула. Компании тратят крупные суммы на рекламные ролики, которые снимаются только ради показа в день проведения финала. Авторами роликов становятся известные кинорежиссеры, а героями — мировые звезды: Майкл Джексон, Ридли Скотт, Синди Кроуфорд, Киану Ривз, Майкл Джордан.
В 2021-м году зрителей ожидает челлендж от Mountain Dew и популярного рестлера, актера Джона Сина. Телезритель, назвавший точное число банок с газировкой, задействованных в рекламе, получит $1 млн.
Миллионы за 30 секунд на ТВ
Рекламное время во время трансляции Супербоула является самым дорогим на американском ТВ, и с каждым годом эта сумма растет. К примеру, в 2020-м она подскочила с $5,1 млн до $5,6 млн. Это обуславливается высокими рейтингами шоу. К примеру, 20 розыгрышей Супербоула вошли в список 30 самых рейтинговых шоу в истории американского ТВ.
В 2020-м CBC тоже начал торги за 30-секундный слот с $5,6 млн. Но если в 2019-м все слоты были раскуплены к ноябрю, спустя год дело затянулось до января 2021-го, поскольку в свете понесенных убытков из-за пандемии компании урезали свои рекламные бюджеты.
Согласно данным Adweek, некоторые компании заплатили меньше $5,6 млн за слот, как, к примеру, Scotts Michael-Gro Company ($5,5 млн).
Самые просматриваемое телешоу в истории США
Миллионные суммы за рекламу обуславливаются рекордными рейтингами. К примеру, первую тройку на телеканалах США в 2020 году составили Супербоул на FOX (среднее число зрителей — 102 млн), программа на Fox после финала Superbowl Post Game (58,1 млн), а также полуфинал NFL (43,6 млн). Аналогичная картина была и в 2019-м, и в других годах. Для сравнения, инаугурация 46-го президента Джо Байдена, прошедшая 20 января 2021 года, собрала на всех транслируемых в США телеканалах в общей сложности порядка 33,8 млн зрителей.
До сих пор самым популярным ТВ-шоу в истории США, транслируемым на одном телеканале, остается Супербоул 2015 года, в котором «Нью-Инглэнд» обыграл «Сиэтл». В топ-30 самых просматриваемых шоу в истории ТВ США вошло 29 розыгрышей Супербоула. Из программ, не связанных с Супербоулом, лишь финальная серия комедийного телесериала M*A*S*H (106 млн, 1983 год) смогла войти в этот список. Однако с 2015 года показатели Супербоула по числу просмотров неуклонно падают.
Антирекорд посещаемости
Из-за пандемии власти ограничили вместимость 75-тысячной арены до 25 тыс. человек. В связи с этим нынешний матч установит антирекорд посещаемости.
К примеру, рекорд посещаемости был зафиксирован в 1979 году — 104 тыс. Антирекорд до предстоящего финала принадлежал прошедшему в 1967 году первому розыгрышу Супербоула — 62 тыс.
Halftime show
Музыкальное шоу в перерыве матча является главным атрибутом Супербоула. В перерыве всегда выступают главные звезды мировой музыкальной сцены. В нынешнем сезоне хедлайнером станет канадский певец The Weeknd (Эйбел Тесфайе). Шоу будет длиться около 13 минут. Певец вложил в шоу $7 млн из собственных средств.
Перед матчем публику будут разогревать команды местных музыкальных звезд во главе с Майли Сайрус.