Бывший директор команды «Формулы-1» оценила переход Мазепина в Haas
Автоспортивный менеджер и эксперт «Формулы-1» Оксана Косаченко назвала правильным решением переход российского пилота Никиты Мазепина в команду Haas. Об этом она сообщила в интервью «РБК Спорт».
«Хочется пожелать ему набраться опыта для того, чтобы через пару-тройку лет либо с командой продвинуться в первый эшелон, либо самому «выстрелить», получить приглашение от большой команды. На мой взгляд, выступление Никиты за команду такого уровня — правильное решение. Потому что когда в большую команду приходит новичок, то команда заставляет работать новичка по своим давно устоявшимся, строгим правилам. В командах поменьше довольно часто прислушиваются к мнению спортсмена, машину настраивают больше под него», — заявила Косаченко.
Накануне 21-летний Мазепин подписал многолетний контракт с Haas, точный срок соглашения не уточняется. В нынешнем сезоне россиянин выступает за британскую команду Hitech GP в «Формуле-2» (втором дивизионе мирового автоспорта). За две гонки до конца первенства он занимает третье место в личном зачете.
По словам Косаченко, карьера Мазепина развивается по классическому европейскому сценарию. «С картинга медленно поднимался до самого высокого уровня, хоть и не получилось выиграть чемпионат, скажем так, из-за несправедливого судейства. Потом младшие «Формулы», старшие «Формулы». Мне показалось, что за два года в «Формуле-2» Никита набрался опыта. Это карьера классического гонщика, как она принята в Европе. Мне кажется, выбор Haas верен, абсолютно логичен. Несмотря на то что у Никиты была возможность оказаться в «Формуле-1» раньше, он принял решение пройти всю эту «лесенку», не перепрыгивать через ступени, пройти по полному карьерному пути», — добавила специалист.
С 2016 по 2018 год Никита Мазепин был тест-пилотом команды «Формулы-1» Force India. В прошлом сезоне он занял 18-е место в чемпионате «Формулы-2» в составе команды ART Grand Prix.
В составе Haas Никита Мазепин будет выступать вместе с сыном семикратного чемпиона мира «Формулы-1» Михаэля Шумахера — Миком. Немец также подписал с американской командой многолетний контракт.
В составе Haas они заменят француза Романа Грожана и датчанина Кевина Магнуссена. Оба объявили об уходе из американской команды по окончании сезона. Грожан занимает в текущем сезоне 18-е место в личном зачете, набрав два очка. Магнуссен с одним баллом идет 19-м.
Косаченко предположила, что в следующем сезоне Мазепин будет единственным российским пилотом в «Формуле-1». Сейчас в гоночной серии выступает Даниил Квят, но Alpha Tauri, являющаяся второй командой Red Bull, пока не продлила с ним контракт.
«Что касается информации о том, что для Квята нынешний сезон может стать последним: я думаю, что, если Red Bull не будет продлевать с ним контракт, история Даниила Квята в «Формуле-1» закончена», — выразила мнение автоэксперт.
Никита Мазепин — сын акционера «Уралкалия» Дмитрия Мазепина. Ему принадлежат 46,37% акций компании. В 2015 году отец пилота вошел в список 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Тогда его состояние оценивалось в $1,3 млн. Тогда он занял 63-е место.
Косаченко — менеджер первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова. Спортсмен выступал в гоночной серии с 2010 по 2012 год за Renault и Caterham, его лучший результат — третье место на Гран-при Австралии в 2011-м.
C 1 февраля 2013 года до конца сезона 2014-го Косаченко занимала пост коммерческого директора команды «Формулы-1» Caterham.