Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Овечкин и Панарин вошли в список самых высокооплачиваемых игроков НХЛ Хоккей, 17:25 Российский промоутер заявил о нехватке соперников в UFC для Нурмагомедова Единоборства, 16:32 «Фиорентина» опубликовала фото Кокорина из летящего в Италию самолета Футбол, 15:52 Абрамович назвал расставание с Лэмпардом трудным решением для «Челси» Футбол, 15:28 Нурмагомедов сыграл в футбол с игроками «Спартака» Единоборства, 15:12 Тренер сборной отреагировал на новости о жалобе в полицию на Большунова Другие, 14:48 «Челси» уволил Лэмпарда с поста главного тренера Футбол, 14:34 В «Аяксе» удивились сообщениям о €12 млн за трансфер Промеса в «Спартак» Футбол, 14:24 СМИ сообщили об увольнении Лэмпарда из Челси Футбол, 13:56 Экс-чемпион мира по боксу Ковалев провалил второй допинг-тест Единоборства, 13:09 В финскую полицию подали заявление на российского лыжника Большунова Другие, 12:49 Нурмагомедов заявил о готовности дебютировать в большом футболе Единоборства, 11:40 Южноамериканское проклятие. Четвертая авиакатастрофа в футболе за 4 года Футбол, 10:25 РУСАДА не будет оспаривать санкции CAS в отношении российского спорта Другие, 10:14
Формула-1 ,  
0 

Гонщик за миллион. Чего ждать от Мазепина в дебютном сезоне «Формулы-1»

Никита Мазепин стал четвертым российским гонщиком в истории «Формулы-1», подписав контракт с американской командой Haas. Чего ждать от россиянина в дебютном сезоне, во сколько обошлось место в «Формуле-1» и о скандальном прошлом — в материале РБК
Читайте нас в
Новости Новости
Фото:  PA Images\TASS
Фото: PA Images\TASS

Во сколько обошлось Мазепину место в «Формуле-1»

О приходе Никиты Мазепина в Haas стало известно еще в октябре, незадолго до объявления об уходе из команды француза Романа Грожана и датчанина Кевина Магнуссена по окончании сезона. Причина расставания с гонщиками, у которых на двоих насчитывалось более десятка подиумов, не скрывалась — возникшие из-за ухода основного спонсора финансовые проблемы. «Талант — обязательное условие, нужны не только деньги, — сказал глава Haas Гюнтер Штайнер после объявления о расставании с гонщиками в конце октября. — В то же время некоторые гонщики могут привести с собой спонсоров, так что мы рассматриваем и такие варианты».

Когда заходит речь о приходе спонсоров в частные команды, то СМИ нередко упоминают Дмитрия Мазепина, отца новоиспеченного пилота «Формулы-1», председателя совета директоров «Уралхима», заместителя председателя совета директоров компании «Уралкалий» — одного из ведущих мировых производителей и экспортеров калия. В последний раз Мазепин входил в список богатейших россиян по версии Forbes в 2015 году, тогда его состояние было оценено в $1,3 млрд (63-е место в списке), однако позднее из рейтинга 200 богатейших бизнесменов он выбыл.

К примеру, в 2019-2020 годах Williams лишился ряда спонсоров, в связи с чем появились новости о переговорах руководства команды с российским бизнесменом и переходе в команду его сына. Также шли разговоры о приходе Мазепина-старшего в Alfa Tauri, вторую команду Red Bull, в которой последний сезон проводит россиянин Даниил Квят.

Однако наиболее резонансной стала история попытки прибрести Force India, которая находилась под внешним управлением. Временное руководство сделало выбор в пользу канадского миллиардера Лоуренса Стролла, который привел в команду своего сына Лэнса. «Уралкалий» пытался оспорить это решение в Высоком суде Лондона, обвинив внешнее руководство в предвзятом отношении в вопросе продажи команды, но тщетно.

Не исключено, что Мазепин в скором времени станет совладельцем Haas. Пока же, по данным портала Racingnews365, за многолетний контракт своего сына с командой «Формулы-1» российскому миллиардеру пришлось заплатить не менее $22 млн.

Путь к «Формуле-1»

Примечательно, что пути Никиты Мазепина и Лэнса Стролла во многом схожи. После перехода из картинга в автогоночные серии отцы ради своих сыновей вкладывали деньги в команды низших классов.

Мазепин ушел из картинга в 2014 году, однако долгое время не показывал выдающихся результатов. За четыре последующих года он одержал одну победу в гонках. К примеру, в 2016-м в европейской «Формуле-3» он провел 29 гонок и набрал всего 10 очков. В то же время Стролл стал победителем этой серии.

Неудачное выступление не помешало 17-летнему россиянину стать тестовым гонщиком команды «Формулы-1» Force India. Случилось это после вложения Дмитрием Мазепиным инвестиций в конюшню.

В 2017-м Никита Мазепин улучшил результаты в «Формуле-3»: дважды попал на подиум и завершил чемпионат на десятом месте. В следующем сезоне он перешел в GP3, более престижный класс, и показал хорошие результаты, выиграв четыре гонки и завершив восемь из девяти уикендов на подиуме.

Мазепин продолжил поступательное движение по карьере и перешел в «Формулу-2», где в дебютном году не показал значимых результатов. В этом же году, 2019-м, он стал тест-пилотом «Mercedes». Во втором сезоне Мазепин заметно прибавил в «Формуле-2» и за тур до финиша чемпионата идет третьим в общей классификации. Лидирует же Мик Шумахер, его будущий напарник по американской команде.

Скандалы с Мазепиным

К Мазепину всегда приковано внимание СМИ из-за его отца. При этом российский гонщик  сам не раз напоминал о себе. К примеру, в апреле 2016 года он был дисквалифицирован на одну гонку за нападение на британца Каллума Айлотта. Будущему пилоту «Формулы-1» не понравилось, что соперник во время тренировки испортил ему быстрый круг. В результате Айлотт пропустил от 17-летнего россиянина несколько ударов в лицо.

В 2018-м он решил развлечься на вечеринке в день траура по погибшим в шахте «Уралкалия» в Соликамске, выкладывая видео в «сторис» Instagram. И на следующий день об этом написали ведущие СМИ.

Какие результаты ждать от Мазепина в дебютном сезоне

В 2021 году Мазепин вряд ли сможет побороться за очки, как и Мик Шумахер. И причина не в дебютантах, а в команде, которая из-за финансовых проблем отказалась от улучшения болида на следующий сезон. Штайнер еще в октябре подчеркнул, что 2021 год станет подходящим для обкатки новичков. «Если мы возьмем новичков, то следующий год станет хорошим для них. Предстоящий сезон будет переходным, мы сосредоточимся на болиде 2022 года, — сказал он. — В машине 2021 года серьезных изменений не предвидится. Безусловно, мы поработаем над аэродинамикой, но фундаментально болид будет тем же. Это хороший год для новичков — они узнают, что такое «Формула-1».

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
19
41
2 ЦСКА
19
37
3 Спартак М
19
35
4 Сочи
19
33
5 Ростов
19
32
6 Динамо М
19
30
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Ак Барс
49
76
2 Авангард
48
64
3 Металлург Мг
48
63
4 Салават Юлаев
50
63
5 Автомобилист
49
59
Развернуть
Главное Лента