Главный продюсер «Матч ТВ» обвинила Okko в накрутке пользователей
Главный продюсер «Матч ТВ» Наталья Билан заявила, что онлайн-платформа Okko Sport, на которой, в частности, транслируются матчи Английской премьер-лиги накручивает пользователей. Ее слова приводит Sports.ru.
«Напиши статью про «Okko Спорт», я тебя прошу. Про то, как они накрутили показатели. Как у них 36 тысяч подписчиков на английском футболе, а вы все говорили о том, что хорошо, что монополия рухнула. Ну и?» — сказала Билан.
РБК отправил запрос официальным представителям «Okko Спорт».
Созданный в 2019 году «Okko Спорт» — раздел спортивных трансляций онлайн-кинотеатра Okko, входящего в Rambler Group бизнесмена Александра Мамута. В апреле прошлого года сервис купил права на показ Английской премьер-лиги, которая раньше демонстрировалась на «Матч ТВ». Кроме того, «Okko Спорт» транслирует поединки Чемпионата США по футболу (МЛС) и Кубка аргентинской Суперлиги.
В августе 2019 года управляющий директор медиаактивов Rambler Максим Тадевосян сообщил «Ведомостям», что за три года компания планирует привлечь 4 млн подписчиков на футбольных трансляциях.
В январе 2020 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуаций, отметил, что в среднем один матч тура АПЛ на Okko смотрят около 22 тыс. уникальных пользователей, весь тур — 227 тыс., но большая часть из них получила подписку бесплатно в рамках различных акций. За полную стоимость продали 25–30 тыс. подписок.
В июне 2020 года информационно-аналитическое агентство Telecom Daily было вынуждено корректировать свой отчет по итогам работы онлайн-кинотеатров в 2019 году из-за того, что представленные видеосервисом Okko данные оказались некорректными.
В январе 2020 года принадлежащий Rambler Group онлайн-кинотеатр Okko заявил о росте выручки в 2019 году на 96%, до 4,9 млрд руб. (с НДС). Однако, согласно позже появившимся данным ФНС, совокупная выручка по РСБУ юрлиц, на которые оформлен бизнес Okko (ООО «Окко», ООО «Oккo-Спорт», ООО «ОРД», ООО «Море») по итогам 2019 года составила только 3,2 млрд руб.
Из-за этого аналитики Telecom Daily пересмотрели свои оценки всего рынка онлайн-кинотеатров. В скорректированном отчете общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России снизилась на 3%, до 26,4 млрд руб., доля Okko — с 15 до 12%, онлайн-кинотеатр также был исключен из тройки динамично растущих видеосервисов (теперь в нее входят Start, ivi и Premier).