Тедеско и Газизов запланировали чемпионство «Спартака». Что важно знать
Важно знать: Встреча проходила в узком кругу журналистов и на мероприятии тренер и функционер иногда по очереди высказывались относительно той или иной ситуации. Сезон для красно-белых стартует 9 августа матчем с «Сочи»
Цель на сезон
Газизов: По всем моментам, которые есть в команде, у нас полное, 100-процентное взаимопонимание с главным тренером Доменико Тедеско. Это пошло сразу. Вижу, как он действует, и уверен, что команда будет бороться за титул. У нас одна задача — другой быть не может.
— Я ничего не боюсь, и «Спартак» ничего не боится! Надо понимать, что, когда «Спартак» ставит цели на новый сезон, других целей, кроме как взять титул, не должно быть. Понимаю, что есть определенные вещи, связанные с осторожностью, но я верю в команду и вижу, что главный тренер и весь его штаб работают правильно. Вижу, что нам надо добавить чуть-чуть красок и мы будем готовы брать эту вершину. Если бы я не был уверен, я бы об этом не говорил.
— «Спартаку» должна помочь вся его история, все его болельщики — если мы все будем верить в эту идею, то мы достигнем титула. Я знаю, что так же думает и уверен в этом и Доменико.
Тедеско: Вне зависимости от сезона, состава и ничего другого «Спартак» — большой клуб, с большой историей, традициями и множеством болельщиков. И это нормально, что ты не можешь быть доволен результатами прошлого сезона (седьмое место. — РБК). Также нормально для клуба такого уровня ставить высокие цели. Я буду делать все для того, чтобы их достичь.
— Этот сезон мы начинаем с нуля, с чистого листа. Задача — завоевать определенные позиции, я для этого здесь и нахожусь. Я молод, голоден и хочу добиться успеха. В «Шальке» (предыдущий клуб Тедеско. — РБК) первый сезон был такой же. До моего прихода команда была на десятом месте, в первый сезон при мне мы стали вторыми после «Баварии». Знаю, что для того, чтобы этого достичь, нужно немного удачи, иногда нужно заработать пенальти и выиграть со счетом 1:0, должно везти с желтыми и красными карточками. Потом, когда у тебя есть победная серия из трех-четырех матчей, ты становишься увереннее в себе.
Трансферная политика
Газизов: Решение по игрокам принято вместе с тренерским штабом. Александр Ломовицкий, Артем Тимофеев, Георгий Мелкадзе и Аяз Гулиев будут либо проданы, либо уйдут в аренду. Сейчас они не игроки основы «Спартака». Резиуан Мирзов и Максим Глушенков пока в команде.
— Поймите, когда «Спартак» запрашивает условия по игроку, которые мы хотим, цена на игрока сразу повышается и рынок уходит на второй план. А я приверженец рынка, мы должны приобретать игроков согласно ему. Не будем покупать за любые суммы, нет — согласно рынку и нашим возможностям. Все должно быть сбалансированно. Есть определенные вещи, которые надо делать. Они увеличивают время переговоров, но сокращают бюджет в цене. Этим я и занимаюсь.
В среду «Спартак» объявил о подписании игрока «Уфы» Остона Урунова. Детали контракта не уточняются. В новой команде игрок будет выступать под 20-м номером.
Тедеско: Только во вторник он пришел к нам, нужно его изучить, он должен изучить команду. Наша задача сейчас — поберечь игрока, защитить. Он молодой, пришел в большой клуб после болезни. Прежде всего, ему нужно дать время, это очень важно. Мы спланировали работу с ним по физподготовке, дальше увидим. Хорошие игроки могут играть на нескольких позициях, а Урунов — хороший игрок. Первое впечатление, что он очень талантлив и молод. Теперь нам всем надо работать.
Примечание по составу «Спартака»
Корреспондент РБК адресовал вопрос Газизову и Тедеско о закономерности в чемпионских составах российских клубов последних лет. «У Зенита» и «Локомотива» были сильные легионеры в атаке, которые также повышали уровень мастерства молодых игроков: у железнодорожников был Мануэл Фернандеш, а у «Зенита» Сердар Азмун и Малком. Корреспондент РБК заметил, что, очевидно, сильного легионера в группе атаки москвичей нет.
Газизов: Могу сказать свое мнение: вы назвали определенных игроков в чемпионских командах, но для меня они были не основными [в успехе]. Считаю, в этих командах главными были другие люди. Но вся слава и то, что видит человеческий глаз, сконцентрировано на тех, кого вы назвали. Мое мнение другое. Не буду говорить какое, все-таки в этих вопросах профессионал — Доменико.
Тедеско: В России играют очень хорошие футболисты, с сильным характером, мышлением. Не думайте всегда только об иностранцах. Да, я сам иностранец, но я честно говорю — в России есть отличные игроки. Например, Александр Кокорин и Георгий Джикия, которые играют у нас. Они прекрасные ребята, я в них верю.
— Я тоже кое-что анализирую, и мой анализ сводится к тому, что у чемпионов в Италии, Англии, Франции, в Лиге чемпионов, возможно, даже у первых трех мест в лиге есть одна общая черта: средний возраст команд — 28–30 лет. У «Ювентуса», например, — 31,4. В этом правда.
Разбирательство с «Химками»
Ранее главный тренер команды Сергей Юран покинул свой пост. Позже он связал свою отставку с влиянием «Спартака» на «Химки». По информации СМИ, «Спартак» мог оказывать финансовую поддержку «Химкам». Сообщалось также, что часть игроков «Спартака» могут перейти в подмосковную команду. Позже «Химки» возглавил тренер второй команды «Спартака» Дмитрий Гунько.
Накануне Российский футбольный союз (РФС) пригласил Юрана на беседу о его многочисленных высказываниях про руководство подмосковного клуба и про менеджмент московского «Спартака».
По информации СМИ, в РФС хотят выяснить, что кроется за словами Юрана о продаже «Химками» места в Российской премьер-лиге. Также у специалиста собираются узнать, каким образом «Спартак» повлиял на его увольнение из «Химок» и какое отношение к этой отставке имеет генеральный директор этого клуба Газизов.
Газизов: Я завожусь от того, что обижают клубы. Когда люди говорят о «Спартаке», «Уфе», «Химках», то обижают клубы, сотрудников этих клубов. Или кто-то хочет сказать, что мы нечестные, что я где-то с кем-то буду договариваться? Ну, пусть подойдет и скажет, что я нечестный. Меня все знают как честного человека. Все знают, что «Спартак» честен перед своими болельщиками на 100%. Кто имеет право трогать? Почему этих людей не затыкают?