«Реал» возглавил рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира
Консалтинговая компания Brand Finance обновила ежегодный рейтинг самых дорогих футбольных брендов мира. Об этом сообщается на сайте организации.
Список возглавил мадридский «Реал». По данным Brand Finance, бренд испанского клуба за год подешевел на €74 млн и теперь оценивается в €1,572 млрд.
В завершившемся сезоне «Реал» 34-й раз в истории стал чемпионом Испании. Команда Зинедина Зидана гарантировала себе золотые медали за тур до окончания первенства.
На второе место рейтинга поднялась занявшая второе место в чемпионате Испании «Барселона» (€1,565 млрд). Каталонский клуб опередил «Манчестер Юнайтед» (€1,456 млрд), опустившийся на третью позицию.
В первую десятку также входят «Ливерпуль», «Манчестер Сити», мюнхенская «Бавария», «Пари Сен-Жермен», лондонские «Челси», «Тоттенхэм» и «Арсенал». Туринский «Ювентус», девятый раз подряд ставший чемпионом Италии, — на 11-м месте.
Из-за пандемии суммарная стоимость 50 самых дорогих футбольных брендов мира уменьшилась впервые за шесть лет. Этот показатель снизился на 3,7%, или €751 млн.
Наибольшее представительство в списке самых дорогих футбольных брендов мира имеют английские клубы. Они занимают шесть мест в десятке и 19 — в топ-50.
Единственным российским клубом в числе 50 самых дорогих футбольных брендов мира оказался петербургский «Зенит», второй год подряд выигравший национальное первенство. За год клуб опустился в рейтинге с 46-го места на 49-е.