Алонсо выступит в «Формуле-1» в 2021 году. Главное о возвращении чемпиона
В понедельник команда «Формулы-1» Renault анонсировала возвращение в гоночную серию Фернандо Алонсо. 38-летний пилот возобновит выступления в 2021 году и заменит в команде Даниэля Риккардо, который уходит в McLaren. Напарником испанца будет француз Эстебан Окон, выступающий за Renault с этого сезона.
Как сложилась карьера Алонсо
Испанец дебютировал в «Формуле-1» в 2001 году в составе аутсайдера Minardi, впечатлив всех скоростью и грамотным пилотажем. Гонщика взяли в Renault сначала на роль резервиста, а в 2003 году — на контракт боевого пилота. В третьем сезоне во французской команде Алонсо удалось завоевать чемпионский титул — он выиграл семь гонок и стал самым молодым чемпионом в истории «Формулы-1». Год спустя испанец повторил успех.
После завоевания второго титула Алонсо перешел в McLaren, где провел всего один сезон. Из-за конкуренции внутри команды с дебютантом Льюисом Хэмилтоном британская конюшня упустила чемпионство, хоть и обладала сильнейшим болидом: в последней гонке сезона титул достался Кими Райкконену из Ferrari. В связи с конфликтом в McLaren Алонсо в 2008 году вернулся в Renault, где провел еще два сезона, но выиграл только одну гонку.
В 2010 году карьера Алонсо сделала еще один крутой поворот: гонщик подписал контракт с Ferrari, заменив там Райкконена. В итальянской команде пилот провел пять сезонов, но титул завоевать не сумел — в эти годы в «Формуле-1» доминировал Себастьян Феттель из Red Bull, болид которого был заметно быстрее. После ухода из Ferrari Алонсо решил вернуться в McLaren, где надеялся вырваться в лидеры благодаря партнерству с производителем двигателей Honda.
Что привело к завершению карьеры
Четыре года Алонсо в McLaren получились, пожалуй, самыми трудными для него. Постоянные проблемы с надежностью моторов Honda и недостатком скорости у болида раздражали Алонсо, что выливалось в саркастичные радиопереговоры с инженерами и критику команды в интервью после гонок. В середине сезона 2018 Алонсо понял, что устал играть роль середняка, и объявил о завершении карьеры в F1.
Больше всего последние сезоны Алонсо перед уходом из «Формулы-1» запомнились всевозможными мемами. Выступая на домашнем для Honda Гран-при Японии, гонщик назвал свой мотор двигателем для молодежной GP2, вызвав улыбки болельщиков и гнев руководства японского производителя. Из-за сходов испанец также успел позагорать на обочине трассы на раскладном стульчике и попробовать себя в роли телевизионного оператора. Эти кадры быстро стали вирусными и долго радовали поклонников автогонок.
Как Renault удалось уговорить Алонсо вернуться
Среди факторов, которые повлияли на возвращение в «Формулу-1», можно выделить два основных. С первым все просто — чемпиону предложили хороший контракт. Точная сумма его зарплаты в Renault не разглашается, но в паддоке предполагают, что испанец заработает за 2021 год не менее €15 млн. Неплохо для ветерана, которому через три недели исполнится 39 лет.
Другим побуждением для возвращения в Renault могла послужить предстоящая смена технического регламента «Формулы-1» в 2022 году. Вероятно, руководство команды пообещало гонщику, что с новыми правилами и после введения ограничения бюджетов его болид сможет бороться за подиумы или даже победы. Однако в этом случае непонятным остается срок контракта — официально заявлено пока только о сотрудничестве в сезоне 2021.
Что ждет Алонсо после возвращения
Последнее время результаты Renault нельзя назвать блестящими. В 2018 году команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов, но в прошлом сезоне часто проигрывала в скорости конкурентам из McLaren, а иногда и Racing Point с Toro Rosso. В первой гонке нового сезона в австрийском Шпильберге команда показала себя крепким середняком — Даниэль Риккардо и Эстебан Окон боролись на границе первой десятки, а последний заехал в очки только благодаря сходам соперников.
Вероятно, такое положение дел будет характерно для Renault на протяжении всего этого сезона, а также в следующем: к 2021 году команды не будут сильно переделывать существующие болиды. После возвращения Алонсо рискует снова бороться за 10–11-е места и рассчитывать на подиумы только в случае невероятного везения.
Однако, комментируя подписание контракта, Алонсо дал понять, что и не рассчитывает на победы Renault в ближайшие два года. Испанец в характерном для себя ироничном стиле намекнул на продолжение доминирования Mercedes как минимум до смены регламента перед 2022 годом.
«Я не сидел последние два года под землей. Я смотрел телевизор и знаком с ситуацией — в 2020-м, а может, и в 2021 году выигрывать будет только одна команда. Мы с Renault постараемся строить будущее», — обещал Алонсо.