Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российские биатлонисты взяли первую медаль в сезоне Кубка мира Биатлон, 19:17
«Спартак» в меньшинстве победил «Ахмат» Футбол, 19:03
Болельщики «Спартака» покинули трибуны во время матча с «Ахматом» Футбол, 18:44
«Челси» проиграл «Вест Хэму» в матче АПЛ Футбол, 18:02
Российские теннисисты вышли в финал Кубка Дэвиса Теннис, 17:38
Брат Нурмагомедова занял 5-е место в рейтинге лучших молодых бойцов ESPN Единоборства, 17:30
Боец ММА извинился за слова про Емельяненко Единоборства, 17:09
«Динамо» возглавило Западную конференцию КХЛ после победы в Уфе Хоккей, 16:41
Гол Бохинена принес ЦСКА выездную победу над «Крыльями Советов» Футбол, 16:08
Рублев выиграл первый матч полуфинала Кубка Дэвиса Теннис, 16:06
Российские лыжницы второй раз остались без наград на этапе Кубка мира Другие, 15:26
«Спартак» объявил о подписании контракта с голкипером Свиновым Футбол, 15:26
Российский биатлонист одержал вторую победу подряд на этапе Кубка IBU Биатлон, 14:50
Большунов объяснил неудачу в гонке Кубка мира проблемой с лыжами Другие, 14:29
Футбол ,  
0 

Правительство поддержало возврат пива на футбольные матчи

Почему власти решили отменить запрет, который действовал на стадионах с 2005 года
Продажа пива на футбольных матчах не повредит безопасности зрителей, решило правительство и согласилось с предложением депутатов разрешить продавать пиво на стадионах. Но только во время футбольных матчей
Читайте нас в
Новости Новости
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Правительство поддержало законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Это следует из официального отзыва за подписью вице-премьера Константина Чуйченко, с которым ознакомился РБК.

Прошедший в России в 2018 году чемпионат мира по футболу подтвердил, что «при должной организации», например при увеличении числа контролеров и камер слежения, продажа алкогольной продукции на стадионах «не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей», указано в отзыве правительства.

Запрет на продажу, употребление и рекламу пива на стадионах действует с 2005 года. Разрешить продавать пиво и пивные напитки во время футбольных матчей, за исключением детско-юношеских спортивных мероприятий, этим летом предложили депутаты из фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев.

Правительство прислало положительное заключение на законопроект, подтвердил Лебедев. По его словам, первое чтение может состояться в ноябре.

На каких условиях пиво может вернуться на стадионы

Депутаты предложили разрешить продавать пиво во время футбольных матчей при одном условии — вырученные средства организатор спортивного соревнования направит на финансирование профессионального, а также детского и юношеского спорта в соответствии с правилами, которые установит Минспорта.

В министерстве не ответили на запрос. Правительство, одобрив в целом законопроект, рекомендовало его авторам уточнить механизмы расходования средств, которые получают организаторы мероприятий, а также установить для них ответственность за нецелевое расходование.

Похожие отчисления на финансирование профессионального, детского и юношеского спорта сейчас делают букмекеры. С 2017 года закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…» обязывает букмекеров, принимающих ставки на спорт, заключать соглашения с «субъектами профессионального спорта». Размер целевых отчислений определен в 5% от базы расчета, порядок которой утвержден правительством, но не может быть меньше 15 млн руб.

В 2018 году организаторы пари перечислили спортивным федерациям почти 809 млн руб. В 2019-м общие целевые отчисления могут вырасти до 3 млрд руб., прогнозировал весной президент Первой саморегулирующей организации букмекеров Юрий Красовский.

Что показал ЧМ-2018

Во время ЧМ-2018 и предшествующего ему Кубка конфедераций 2017 года коммерческий партнер FIFA — AB InBev продавал на стадионах пиво под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское». Кроме того, с января 2015-го по декабрь 2018 года была разрешена реклама пива в прессе и во время спортивных телетрансляций.

ЧМ-2018 в России стал крупнейшей и самой успешной кампанией для бренда Bud за всю историю Вud, указано в отчете AB InBev за 2018 год. В 2018 году выручка этого бренда за пределами США выросла на 10%, одним из главных драйвером стало спонсорское соглашение ЧМ-2018.

В 2018 году пивной рынок России вырос впервые с 2007 года, сообщала в своем отчете датская пивоваренная компания Carlsberg, владелец «Балтики». Рост по сравнению с 2017 годом составил, по данным Carlsberg, 3%, его причинами стали хорошая погода и ЧМ-2018.

Росстат, однако, роста продаж не зафиксировал: по его данным, розничная продажа пива и пивных напитков за четыре квартала 2018 года осталась фактически на уровне предыдущего года и составила 722,2 млн дал.

Что думают пивовары

AB InBev Efes поддерживает инициативу депутатов, но при выполнении одного условия, сообщил директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям Ораз Дурдыев. Он предлагает учесть позицию Минпромторга: средства, полученные от продажи пива на стадионах, организаторы матчей смогут расходовать свободно, исходя из текущих нужд — например, направить на развитие инфраструктуры стадиона, на повышение комфорта для зрителей и обеспечение безопасности. Кроме того, Дурдыев считает важным разрешить продажу пива не только на футбольных матчах, но и на спортивных мероприятиях по другим видам спорта.

Возвращение продаж пива на стадионы поддерживает и пивоваренная компания «Балтика». Но без возврата рекламы пива в спортивные телетрансляции эта мера кажется представителю «Балтики» ограниченной. Подсчеты финансовых показателей по возможным соглашениям «Балтика» еще не проводила, поскольку окончательное решение по законопроекту не принято. «Торговые точки на стадионах в период матчей показывают относительно высокие продажи, поэтому мы ожидаем положительное влияние и на выручку, и на узнаваемость брендов», — добавил представитель «Балтики».

Что думают футбольные функционеры

В 2011 году занимавший должность президента Российского футбольного союза Сергей Фурсенко предлагал вернуть пиво на стадионы, указывая, что в современном футболе не так просто найти хороших спонсоров, а благодаря пивоваренным компаниям российские футбольные клубы смогут получить в бюджет дополнительно от $5 млн до $15 млн.

В Российском футбольном союзе отказались от комментариев. В пресс-службе Российской премьер-лиги РБК заявили, что если такой закон будет принят, «то это станет хорошим подспорьем для болельщиков».

Что раньше говорили чиновники

В поддержку возвращения пива на спортивные стадионы высказывался Минфин.

Против этой инициативы выступали Минздрав и Роспотребнадзор. Продажа пива на спортивных объектах не соответствует проводимой государством политике, направленной против алкоголизации населения, и ставит под угрозу достигнутые результаты, отмечали в Роспотребнадзоре. Масштабы вреда от потребления алкоголя в России по-прежнему велики, и для его снижения нужно и дальше ограничивать его доступность, комментировали в Минздраве.

В Минздраве и Роспотребнадзоре на сегодняшний запрос РБК на ответили.

Читайте нас в
Новости Новости
Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
17
37
2 Динамо М
16
32
3 Сочи
16
28
4 ЦСКА
17
27
5 Локомотив М
16
25
6 Краснодар
16
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Авангард
0
0
2 Автомобилист
0
0
3 Адмирал
0
0
4 Ак Барс
0
0
5 Амур
0
0
Развернуть
Главное Лента