Лента новостей
Все новости Спорт
СМИ анонсировали уход Габулова с поста президента «Алании» 20:19, Спорт Контактная группа не договорилась о новой дате разведения сил в Донбассе 20:17, Политика Москва раскрыла «основную договоренность» курдов и Дамаска в Сирии 20:12, Политика ЛУКОЙЛ стал партнером Фридмана по добыче газа в ОАЭ 20:06, Бизнес Киев потребовал распустить ДНР и ЛНР для соглашения по Донбассу 19:42, Политика Минобороны показало карту сил в Сирии после начала операции Турции 19:35, Политика Чемпион «Формулы-1» Хэмилтон заявил о желании бросить все 19:27, Спорт СК показал подозреваемых в убийстве продававшей машину женщины 19:25, Общество «Газпрому» принудительно отключили импортную технику через спутник 19:23, Бизнес Путин подарил наследному принцу Абу-Даби белого кречета 19:03, Политика Что случилось за день. Главные новости РБК 19:02, Общество Ступени из могильных плит у Театра эстрады в Москве пообещали заменить 18:55, Общество Зима близко: как пережить суровые условия без вреда для машины 18:53, РБК и Dunlop Производитель кабачковой икры объяснил превышение нитратов в продукции 18:49, Общество В России стали чаще покушаться на половую неприкосновенность детей 18:44, Общество СК обратится к пострадавшим от рук подозреваемых в убийстве на Урале 18:36, Общество Умный офис: уменьшаем офисную рутину 18:24, РБК и Xerox МВФ ухудшил прогноз роста мировой экономики до минимума за 10 лет 18:16, Экономика Близкий к Кремлю фонд ответил на сообщения о «плане борьбы с Навальным» 18:00, Политика Спецназ провел обыск в офисе Болгарского футбольного союза 17:54, Спорт Экс-депутат и бизнесмен выплатят DJ Smash 9,5 млн руб. компенсации 17:53, Общество Анна Кузнецова — зачем банкам нужны новые стандарты обмена информацией 17:52, Партнерский материал Любовь Соболь сообщила об обысках в студии «Навальный Live» 17:47, Общество Дерево, металл, стекло: идеи для интерьера в съемке «РБК Стиль» 17:46, Стиль РЕН ТВ опубликовал видео с места убийства продававшей машину девушки 17:41, Общество Теннисист Медведев впервые за четыре года не выступит на Кубке Кремля 17:40, Спорт Прокуратура Белоруссии назвала причины освобождения россиянки Богачевой 17:35, Общество Курс рубля снизился к доллару и евро: поможет ли валюте налоговый период 17:33, Quote
Почему главный турнир по Dota 2 стал рекордным по размеру призовых
0
Почему главный турнир по Dota 2 стал рекордным по размеру призовых
Награда за победу на чемпионате мира по Fortnite в 2019 году составила $30 млн, однако турниру по Dota 2 удалось менее чем за месяц побить этот рекорд. Эксперты считают, что на это повлияла активизация поклонников игры
Фото: twitter.com/dota2ti

Призовые на турнире The International — мировом чемпионате по Dota 2, финал которого завершился в воскресенье, 25 августа, — достигли $34 млн. Ожидалось, что в 2019 году наибольшие призовые будут на состоявшемся в июле мировом чемпионате по Fortnite — там они составили $30 млн.

The International традиционно является киберспортивным турниром с самыми большими призовыми, каждый год показывая новый персональный рекорд относительно прошлых лет. К примеру, в 2018 году сумма призовых составила $25,5 млн. При этом награда почти полностью состоит из пожертвований самих игроков, которые покупают специальные внутриигровые предметы перед чемпионатом, тогда как издатель Fortnite — американская компания-разработчик Epic Games — назначает сумму призовых самостоятельно.

Почему турниру по Dota 2 все же удалось обойти чемпионат по Fortnite в призовых, разбирался РБК.

Буйный рост

В мае 2018 года издатель Fortnite объявил, что выделит $100 млн призовых для своих турниров в сезоне 2018/19, $30 млн из которых — награда победителям мирового чемпионата Fortnite World Cup 2019.

Менеджер по Dota 2 киберспортивной организации Winstrike Мария Гунина считает, что выбор суммы именно в $30 млн мог быть обусловлен попыткой перегнать Valve (издатель и разработчик игры Dota 2). «Но кто мог предположить, что случится такой бум и Fortnite все равно окажется позади», — указала она.

Руководитель по коммуникациям в России и СНГ Riot Games (производитель киберспортивной игры League of Legends) Геворг Акопян тоже не исключает, что Epic Games надеялись как минимум в 2019 году стать игрой с наибольшим призовым фондом среди дисциплин. «В целом это в их стиле. В последнее время они часто пытаются удивить публику большими призовыми, грантами для разработчиков», — пояснил он.

С ним соглашается и директор по стратегическим коммуникациям киберспортивной ESforce Holding Ярослав Мешалкин. «Наверняка Epic Games хотели создать прецедент с самым большим призовым фондом в истории. С маркетинговой точки зрения им это отчасти удалось: все медиа говорили о призовом Fortnite World Cup как о наибольшем, но только до того момента, когда призовой The International взял планку в $30 млн. Valve смогли достаточно мотивировать игроков в Dota 2 и тем самым сохранили за собой лидерство», — рассуждает Мешалкин.

Призовой фонд The International в 2018 году составил $25,5 млн. При этом в 2018 году призовой фонд чемпионата вырос относительно 2017 года на $1 млн (3,4%), в 2017-м по сравнению с 2016-м — на $5 млн (18,8%). Рост же суммы в 2019-м оказался на уровне 33% (общий объем призовых вырос почти на $10 млн).

«Не исключено, что в этом помогли Epic Games. Dota 2 год за годом сохраняла рекорд, и сообщество игры едва ли захотело с этим рекордом расстаться, а амбициозная заявка от Epic Games их только раззадорила», — считает Гунина. Она также указала, что в этом году появились новые нестандартные внутриигровые награды за участие в краудфандинге для турнира, что тоже могло мотивировать игроков тратить больше. «Да и в целом 2019-й год стал своеобразным ренессансом Dota 2 — ряд обновлений и улучшений впервые за долгое время поднял количество игроков, которые заходят в игру», — заключила она.

Мировой рынок киберспорта в 2018 году достиг $775 млн, а его среднегодовые темпы роста составят примерно 18,3%, следует из доклада PwC. Объем российского рынка эксперты оценили в $12,7 млн. При этом доходы мирового киберспортивного рынка на 36% состоят из спонсорских взносов, на 21% — из выручки от продажи медиаправ, еще 18% составляют доходы от рекламы на стриминговых платформах, а также 17% — это зрительские взносы (приобретение виртуальных пропусков на просмотр турниров), отмечают эксперты PwC.

По данным NewZoo (исследовательская компания, специализирующаяся на видеоиграх), общий размер аудитории киберспорта в мире в 2018 году составил 394,6 млн человек. Эта цифра включает как тех, кто регулярно смотрит трансляции и посещает мероприятия, так и тех, кто делает это реже одного раза в месяц, но не реже раза в год, — так называемых случайных зрителей. На первом месте по размеру аудитории киберспорта в мире по итогам прошлого года был Китай, где показатель составил почти 150 млн человек. Второе место занимали США более чем с 50 млн зрителей, третье — Россия с 22,3 млн человек.

Собрали всем миром

Призовой фонд главного чемпионата по Dota 2 состоит из двух частей. Вложения со стороны издателя, компании Valve, составили только $1,6 млн. Остальная сумма набирается за счет покупки игроками специального внутриигрового «боевого пропуска», 25% от продаж которого идут в фонд турнира. Стоимость «боевого пропуска» в этом году составила от $9,99 до $44,99 (от 649 до 2,9 тыс руб.).

Он дает игрокам разнообразные возможности: новые испытания, скидку на повышение уровня пропуска, уникальные предметы, которые потом купить будет нельзя, и другие преимущества в игре, пояснил Акопян. «В этом году пропуск особенно понравился игрокам. Например, Valve представили востребованную возможность избегать конкретных игроков при поиске игры», — отметил он.

Ярослав Мешалкин считает, что причиной, по которой Valve удалось собрать рекордную сумму, также является особая мотивация игроков. «Дело как в ценности «боевого пропуска», так и в чувстве сопричастности к организации чемпионата мира. Ведь каждый купивший «боевой пропуск» может сказать, что без него призовой был бы меньше. Это общий тренд: за счет краудфандинга смогли увидеть свет многие отличные проекты, и не только в игровой индустрии», — замечает Мешалкин.

В то же время, по мнению Акопяна, в сущности, ситуация у Epic Games не так уж отличается от Valve. «Издатель Dota 2 драйвит выручку, добавляя еще один мотиватор к покупке внутриигрового контента в виде зрелищного турнира с сильнейшими игроками, а Epic Games реинвестирует выручку, полученную от игроков, на их же развлечение, чтобы поддерживать интерес к игре. По факту это одно и то же, но подача разная: Valve предложили игрокам определить потолок призового фонда, а Epic Games это сделали сами», — указывает он.

Эффект аудитории

Геворг Акопян отметил, что в пользу Dota 2 явно сыграл фактор проведения The International в этом году в Китае, где у игры сосредоточена огромная аудитория поклонников. При этом, по данным NewZoo, общая аудитория киберспорта в 2018 году в Китае составила 149,5 млн человек.

Согласно рейтингу NewZoo за июль 2019 года, Fortnite находилась на шестом месте по популярности в мире среди компьютерных игр, а Dota 2 — лишь на 12-м месте. Однако последняя обгоняет Fortnite по количеству часов просмотра киберспортивных трансляций на Twitch (наиболее популярная киберспортивная стриминговая платформа) — в июле 2019 года трансляции турниров по Dota 2 набрали на этой платформе 17,1 млн часов просмотров. В то же время трансляции турниров по Fortnite набрали около 4,9 млн часов.

«По зрительской аудитории чемпионаты мира по Fortnite, Dota 2 и League of Legends (наиболее популярная киберспортивная дисциплина) вполне могут соперничать — и это огромный успех Epic Games, сумевших аккумулировать такую аудиторию всего за два года», — подчеркнул Мешалкин. По его мнению, в такой ситуации гонка призовых выглядит вполне оправданной, как и все остальное, что делает Epic Games в плане продвижения игры через знаменитостей, масштабные внутриигровые события и другое.

Мария Гунина также отметила, что аудитории Dota 2 и Fortnite очень разные. «Dota 2 с первых дней своего существования и буквально с момента анонса была про киберспорт, Fortnite же генерирует огромное количество именно казуальной аудитории. Кроме того, средний игрок в Fortnite намного моложе игрока в Dota 2. Думаю, что, если собрать статистику конкретно по пересечению аудиторий этих игр, оно будет минимальным», — пояснила Гунина.

По словам Мешалкина, вложения Epic Games в свое развитие привели к тому, что им удалось собрать вокруг своего турнира огромную аудиторию, в том числе нетипичную для киберспорта. «Например, в США среди зрителей трансляции Fortnite World Cup женский пол составил 43%, а зрители старше 35 лет — 44%, тогда как эти показатели на предшествующих турнирах по Fortnite были в районе 23% и менее 33% соответственно», — заключил он.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Локомотив М
12
26
2 Ростов
12
26
3 Краснодар
12
26
4 Зенит
12
26
5 ЦСКА
12
25
6 Уфа
12
15
Развернуть
КХЛ - плей-офф
КХЛ - плей-офф
Команды
Счёт
Металлург Мг - Салават Юлаев
2 : 1
Локомотив - ХК Сочи
4 : 3
Йокерит - Динамо М
2 : 4
Авангард - Ак Барс
6 : 0
Барыс - Торпедо
4 : 1
Развернуть
Генеральный партнер РПЛ
Ставка дня
Футбол. Евро-2020, 21:45 Швеция Испания Победа Испании 1,85