Нурмагомедов заработает за бой с Порье больше поединка с Макгрегором
Сколько заработает Хабиб
Российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов заработает за бой с Дастином Порье больше, чем за поединок против Конора Макгрегора, сообщил РБК менеджер дагестанца Ризван Магомедов. «Заработок будет намного больше», — отметил Магомедов, не уточнив цифры.
«Единственное, что могу сказать, — условия предстоящего боя одни из лучших за всю историю ММА», — добавил менеджер Нурмагомедова.
Бой с Макгрегором прошел в октябре 2018 года. Досрочную победу одержал дагестанский спортсмен. Тогда без учета спонсорских прав на трансляцию и рекламных доходов Нурмагомедов заработал $2 млн, сообщили СМИ. По данным Forbes, Нурмагомедов получил до $3 с каждой из 2,4 млн проданных платных трансляций боя с Макгрегором. Стоимость показа на территории США варьировалась от $80 до $100 в зависимости от качества картинки.
«Учитывая, что турнир проходит в Абу-Даби, итоговый гонорар может быть еще больше, потому что Хабиб является единственным драйвером всего ивента. Речь идет о миллионах долларов. Не будь Хабиба, то UFC не скоро провели бы там бой», — сказал РБК президент промоушена Fight Nights Global Камил Гаджиев.
Бой Нурмагомедов — Порье пройдет 7 сентября в Абу-Даби на турнире Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC 242). Предыдущие шесть боев россиянин провел в США — на родине UFC.
Почему Абу-Даби
«Хабиба надо оценивать как звезду мирового масштаба. В некоторых регионах мира, в частности в Объединенных Арабских Эмиратах, у него большая фанатская база, это ему на руку», — заявил Магомедов, отвечая на вопрос о причине проведения боя за пределами США.
UFC транслирует так называемые номерные турниры (то есть официальные соревнования под вывеской UFC) по системе Pay-per-view (PPV) — плата за просмотр независимо от того, где проходят бои. Если турнир номерной, то посмотреть его можно, купив платную трансляцию на сайте UFC. С 2019 года права на трансляцию в России и странах СНГ принадлежат компании «Медиателеком» — совместному предприятию «Ростелекома» и Национальной медиагруппы (НМГ). Контракт рассчитан на три года.
Успеют ли увидеть бой в США
США — крупнейший рынок смешанных единоборств. Согласно отчету Moody’s Investor Services and Global Rating Report, который был представлен в мае 2019 года, в прошлом году выручка UFC составила $600 млн. Важную статью доходов составляют спонсорские контракты с производителями одежды, автомобилей, алкоголя и, конечно, PPV.
Разница во времени между Вашингтоном и Абу-Даби составляет восемь часов. Магомедов считает, что это не будет проблемой для американских зрителей. Он привел как пример турнир UFC в Австралии в середине августа: разница во времени между Канберрой и Вашингтоном составляет 14 часов.
«Бой Хабиба состоится ближе к вечеру по местному времени. Австралийский турнир неплохо себя показал, а там со временем было еще неудобнее для платных трансляций», — сказал Магомедов.
Ранее издание Sport24 сообщило, что у Нурмагомедова осталось два поединка по контракту с UFC. Впрочем, Магомедов это опроверг. «Информация высосана из пальца. У нас все немного иначе», — сказал он.
Нападет ли Конор на Хабиба
В апреле 2018 года перед боем в Бруклине Макгрегор вместе со своей командой напал на автобус, в котором находился Нурмагомедов со штабом. Ирландский спортсмен кинул в автобус магазинную тележку и разбил окно. В итоге суд в Нью-Йорке приговорил Макгрегора к пяти дням общественных работ и курсам самоконтроля.
Скандалом закончился и сам бой в Лас-Вегасе. Сразу после окончания поединка Нурмагомедов покинул октагон (ринг) и ввязался в потасовку с тренировочным партнером Макгрегора Дилоном Денисом. Участники драки были задержаны, а гонорар россиянина за бой — заморожен. В январе Атлетическая комиссия Невады дисквалифицировала Нурмагомедова на девять месяцев и оштрафовала его на $500 тыс.
Президент UFC Дэн Уайт в июле объявил, что Макгрегор может принять участие в одном из боев турнира в Абу-Даби в тот же день, когда запланирован бой Хабиба.
В команде Нурмагомедова допускают, что Макгрегор может вновь спровоцировать скандал наподобие того, что случился перед предыдущим боем. «Вообще ожидать можно всего что угодно. Мы этого не исключаем, но об этом даже не задумывались. Это не Ирландия и не Америка. Тут не прокатят такие шуточки», — сказал Магомедов.