«Спартак» в 2018 году заплатил футбольным агентам более $10 млн
Российский футбольный союз (РФС) опубликовал финансовые отчеты команд футбольной Премьер-лиги за 2018 год. В документе, размещенном на официальном сайте организации, указана структура доходов и расходов российских клубов в процентном соотношении разных статей.
Для двух статей расходов команд РПЛ в отчете указаны абсолютные значения. В первой прописаны точные суммы, потраченные командами на оплату агентских услуг, а также услуг по поиску футболистов и их регистрацию. Во второй указаны суммы, которые клубы потратили на развитие молодежного футбола.
В отчете по тратам на агентов и посредников представлены данные только 11 команд РПЛ. У пяти клубов — «Арсенала», «Урала», «Крыльев Советов», «Анжи» и «Енисея» — в этой графе стоит прочерк. Почему эта информация отсутствует, в отчете не поясняется.
Больше всего на комиссии агентам и посредникам в 2018 году потратил московский «Спартак» — 688,7 млн руб. Эта сумма более чем в три раза превышает расходы на агентов чемпиона РПЛ «Зенита», который по этому показателю занимает второе место в лиге — 215 млн руб.
Потраченная «Спартаком» сумма на выплаты агентам и посредникам оказалась всего на 1,1 млн руб. меньше, чем у остальных клубов РПЛ, представленных в отчете РПЛ, вместе взятых, — 689,8 млн руб.
Командами, заплатившими в 2018 году агентам и посредникам меньше всего, стали «Оренбург» (9,3 млн руб.) и «Уфа» (8,6 млн руб.).
Среди клубов, которые потратили на развитие молодежного футбола, согласно отчету РФС, лидирует «Краснодар» (758,6 млн руб.). Второе место по этому показателю у «Зенита» (493,6 млн руб.), а третье — у ЦСКА (273,9 млн руб.).
Меньше всего в развитие молодежного футбола вложили «Оренбург» (41,2 млн руб.), «Крылья Советов» (39,4 млн руб.) и «Арсенал» (20,4 млн руб.).
«Спартак» оказался на первом месте среди клубов РПЛ и по процентной доле доходов в дни матчей (19,75% общего годового дохода бюджета).
Второе место по доле доходов в дни матчей в бюджете заняло московское «Динамо» (11,95%), которое провело в 2018 году домашние игры на подмосковном стадионе «Химки Арена». Третьим по этому показателю с небольшим отставанием стал «Ростов» (11,26%).
Командами, которые в дни матчей заработали самый маленький процент дохода, стали «Анжи» (1,33%), «Рубин» (1,02%) и «Ахмат» (0,36%), следует из отчета РФС.