Александр Кокорин и Павел Мамаев частично признали свою вину
Пресненский суд Москвы во вторник начал слушать уголовное дело форварда «Зенита» Александра Кокорина, его брата Кирилла, хавбека «Краснодара» Павла Мамаева и бывшего футболиста тверской «Волги» и подольского «Авангарда» Александра Протасовицкого. Все четверо заявили, что частично признают вину в нескольких нападениях и драках.
«Я не признаю хулиганство и не признаю побои по Соловчуку», — заявил в суде Александр Кокорин. «Я не признаю предварительный сговор — нет ни одного его доказательства, это надуманное обвинение. Побои Соловчуку признаю, но [они были совершены] не из хулиганских побуждений. К эпизоду с Паком я вообще не имею отношения, это четко видно на видеозаписи», — сказал Мамаев.
По версии следствия, 8 октября 2018 года Мамаев, Кокорины и Протасовицкий приняли участие в двух нападениях в центре Москвы. Сначала они избили личного водителя ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Виталия Соловчука на парковке у гостиницы «Пекин».
После этого обвиняемые напали на главу департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина в кафе «Кофемания». В результате избиения Соловчук получил черепно-мозговую травму и перелом носа. Паку выбили зуб и нанесли черепно-мозговую травму.
Мамаев, Кокорины и Протасовицкий с октября 2018 года содержатся в СИЗО «Бутырка». Им несколько раз продлевали срок предварительного заключения. 3 апреля Пресненский районный суд Москвы оставил всех четверых под стражей до 25 сентября 2019 года. Их обвиняют в хулиганстве, побоях и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
В январе 2019 года Кокорин пожаловался на ухудшение самочувствия из-за обострения недолеченной травмы колена. Форвард сказал, что в условиях СИЗО не может полноценно тренироваться и ему грозит инвалидность. В марте Кокорин получил в СИЗО ожоги при лечении электрофорезом — из-за некачественно проведенной процедуры ему сожгли кожу и мышечную ткань на ноге.
Мамаев в феврале 2019 года принял участие в футбольном матче с заключенными «Бутырки». Полузащитник провел два тайма по 20 минут и забил семь мячей. Кокорин отказался сыграть из-за травмы, а также условий контракта с «Зенитом» — петербургский клуб запрещает ему играть в несертифицированных футбольных матчах.